Херсонец, позвонивший в студию, спросил, почему ХМТП нуждается в концессии, если является прибыльным предприятием.
"Напомню, 75% нашей прибыли уходит в виде дивидендов в государственный бюджет. Соответственно, мы не имеем никакой возможности накапливать средства, чтобы инвестировать их в развитие.
К сожалению, вот такое решение принял Кабмин. Против этого решения уже около года протестуют портовики, но ничего не меняется", - отметил Соколов, отвечая на вопрос горожанина.
"Что касается концессии в целом: с нынешней прибылью ХМТП придется следующие 10 лет накапливать средства, чтобы вложить их в принципиальные изменения. Речь идет о сумме примерно в 30 миллионов долларов.
Даже при условной прибыли в 2 млн. долл. в год, мы будем следующие 15 лет собирать нужную сумму, чтобы запустить этот проект. Именно поэтому порту нужна концессия", - уверен руководитель ХМТП.
Также он напомнил, что концессия не предусматривает переход права собственности: "Это не приватизация. После окончания срока концессии обновленный порт вернется в собственность государства. Это самый оптимальный вариант развития ХМТП, и мы не имеем права упустить эту возможность", - считает Андрей СОКОЛОВ