Субсидии: проверено "на своей шкуре"

Вас убеждают, что оформить субсидию легко и просто? Ага! Куда там! По закону вроде всё ладно, но есть ещё «нечеловеческий» фактор.

Даже если у вас всё пройдёт благополучно с подачей заявления и декларации и вам не перезвонят и не скажут, что нужно нести какую-то дополнительную справку (хотя закон это и не предусматривает), и вы дождётесь драгоценного уведомления месяцев так через 5–6, то не исключено, что «головняк» с субсидией – впереди. Уж поверьте автору этих строк!

Я длительное время растолковываю читателям различные нюансы оформления субсидии, то есть нулевым моё знание дела не назовёшь.

Однако и мне поморочили голову в управлении соцзащиты населения Корабельного райисполкома!

В моей квартире в августе установили газовый счётчик. Зная, что при подобных изменениях получателю субсидии обязательно необходимо уведомить соцслужбу, я буквально на следующий день позвонила в отдел госпомощи и субсидий департамента соцзащиты населения ОГА и уточнила, как правильно это сделать. Мне порекомендовали написать повторное заявление, указать, что газ рассчитывается по счётчику в графе «Примітки» (напротив предприятия, оказывающего услугу, – «Херсонгаза») и в уголке на бланке написать, какого числа установлен прибор.

Выполнив рекомендацию, я отправила заявление «Укрпочтой» в начале августа. Как снег на голову во вторник, 18 октября, на мой мобильный позвонила некая гражданка, сказала, что она из управления соцзащиты населения Корабельного райисполкома, и командным тоном велела мне явиться в управление с актом об установке газового счётчика. Меня это удивило.

Я спросила: зачем мне лично идти, ведь я узнавала, как уведомить соцслужбу. Но мой вопрос, видимо, начал злить гражданку, и она резко парировала: «Мне вы не звонили! Ещё раз повторяю: приходите в 208-й кабинет с актом!». И отключила телефон. Кто это такая и кому я, как оказывается, должна была звонить, осталось загадкой.

В субботу, 22 октября, мне снова позвонила та же женщина с того же номера. В этот раз она сказала, что я «прислала им некорректное заявление», потому должна прийти в 208-й кабинет, чтобы написать новое заявление по форме. Об акте в этот раз – ни слова.

С новой недели я выбрала удобный день и отправилась в управление соцзащиты в «волшебный» 208-й кабинет. Кстати, журналистской профессией козырять не стала, я считаю это неприемлемым. Потому встретили меня, как любую рядовую гражданку. В кабинете находились две сотрудницы.

Я объяснила, что мне дважды звонила некая гражданка и настаивала на моём визите. Обе сотрудницы с удивлённым видом сказали, что не знают, кто это был (уж точно не они), тем более суббота – выходной день. Мол, они не понимают, что я от них хочу. Просто чудно: это я от них чего-то хочу! Тогда я предложила по номеру звонившей попробовать вычислить, кто же эта загадочная дама. Но номер оказался незнакомым.

Как назло, мой телефон разрядился, потому набрать номер я не смогла. Тогда я попросила принять у меня копию акта установки счётчика на всякий случай, ведь ехать в инстанцию во второй раз уж совсем не с руки. Это мне ещё повезло, что очереди не было, я пришла сразу после обеденного перерыва. Однако сотрудницы этого кабинета не захотели без выяснения, что к чему, принимать у меня какие-то документы. Мы договорились, что я заряжу свой мобильный и снова к ним вернусь, чтобы в их присутствии позвонить гражданке и выяснить её имя.

Пока я подзаряжала телефон, решила набрать номер, с которого мне звонили. Ответил тот же голос и сразу резко в наступление: «Девушка, я же вам всё сказала, в 208-й кабинет, я вам звонила с личного номера, так что звоните на номер 22-96-81!». Я попросила её представиться, но она оборвала наш разговор и вообще отключила телефон. Логика у тёти Ларисы (так её зовут, как удалось выяснить позже) – «железная»: звонит с личного номера чужому человеку, а потом кричит, что номер личный. Зачем его тогда «светить»?

Я вернулась в 208-й кабинет. Одна из сотрудниц сказала, что предполагает, кто мне звонил. Но «карты» открывать не стала. И что интересно: она уже готова была принять от меня заявление по установленной форме и копию акта.

Во, как всё изменилось минут за 20, за время моего отсутствия! Неужели сразу нельзя было без лишних выяснений и нервотрёпки принять это заявление?! Я пришла к выводу, что пока я ходила, сотрудницы этого кабинета всё-таки выяснили, кто мне звонил и что они должны были принять от меня. В общем, бардак бардаком! А головы должны пухнуть у горожан! И пухнуть будут до тех пор, пока вопросы субсидий решают такие «спецы», как мадам Лариса.

Алёна ГРЕБЕНЮК
"Гривна. Новый формат"

© 2022 Інформаційне агентство "Херсонці". Всі права захищені.
Використання матеріалів ІА "Херсонці" може здійснюватись лише при наявності "активного гіперпосилання" на "Херсонці", а також на сам матеріал.
Редакція може не поділяти думку авторів і не несе відповідальність за достовірність інформації.
email: kherson.inform@ukr.net, контакти, архів