"Эх, дороги..." На подступах к курортам Херсонщины

Просто интересно: много ли туристов захотят посетить курортную Херсонщину, заезжая в регион со стороны Днепропетровской области? Правильно – единицы-экстремалы!

Вероятно, кто-то возразит, что можно поехать в объезд – через Запорожье и Мелитополь. Но курорт­никам из Днепра, Кривого Рога, Никополя, да и той же Полтавы, чтобы таким образом попасть на черноморское побережье региона, необходимо сделать крюк, грубо говоря, в две сотни километров! И отдельные участки трассы в этом направлении – в выбоинах. Почему же третий год подряд эти десятки километров полностью уничтоженной трассы от Нововоронцовского района практически до Берислава не в приоритете?

Помнится, в августе прошлого года жители поселка Великая Александровка несколько дней стояли живой изгородью, перекрыв дорогу через их населенный пункт. Потому что перегруженные фуры, чтобы миновать труднопроезжаемые километры бериславского направления, стали двигаться в объезд – через Великую Александровку. Причем в самую жару, уничтожая и тамошнюю дорогу. Тогда руководство региона пообещало, что будет выполнен ямочный ремонт в Великоалександровском районе.

А вот перспективы для восстановления безасфальтной нововоронцовской трассы не смели даже обрисовать. Лишь посчитали, что для этого необходимо порядка 200 миллионов гривен, которые, как тогда было понятно, в 2015-м регион не получит. Не дадут их Херсонщине и в 2016 году. Но забросало ли руководство области Киев обращениями по поводу этой проб­лемы?

Как уже сообщалось, в нынешнем сезоне на дороги региону на всё про всё выделили из госбюджета всего 219 миллионов гривен. И в планах работ нововоронцовской трассы нет. Насчет этого направления – полнейший молчок! В частности, на недавней пресс-конференции, посвященной курортному сезону, губернатор Херсонщины Андрей Гордеев говорил в основном о «прикурортных» ямах. По его словам, ямочный ремонт выполнили на площади в 56 тысяч квадратных метров по области.

В курортном направлении – 7,4 тысячи «квадратов». И до 15 июня должны отремонтировать еще 4,5 тысячи квадратных метров. Мол, к сожалению, остаются незакрытыми в этом плане курортные направления – Геническ, Скадовск, сёла Железный Порт и Хорлы, потому что мешают дожди.

Безусловно, подъездные дороги к приморским населенным пунктам – это важно. Но, скажем, до них ещё доехать нужно и не оставить колёса по пути.

Кстати, как сообщала «Гривна», г-н Гордеев призвал жителей области сообщать о фактах нарушения технологии ремонта дорог. А во время пресс-конференции он проинформировал относительно работ на участке трассы по направлению к Голой Пристани, где, как сообщил один из активистов, дорогу асфальтировали землей с отсевом: зарегистрировано уголовное производство. Мол, правоохранительные органы выясняют, была ли нарушена технология.

А начальник управления транспорта, дорожной инфраструктуры и связи ОГА Игорь Криволап сетовал, что всё упирается в финансирование. К сожалению, государство выделяет недостаточно денег на дороги. 7 миллионов гривен, которые уже поступили, осваивают. Но чтобы отремонтировать все дороги в области, нужно 2 миллиарда гривен. А сколько бы регион заработал в виде уплаченных налогов от туристического бума, если бы встречал курортников со всех направлений цивилизованными дорогами, а не ямами?

Алёна ГРЕБЕНЮК
"Гривна. Новый формат"

Фото Дмитрия Кулакова

© 2020 Інформаційне агентство "Херсонці". Всі права захищені.
Використання матеріалів ІА "Херсонці" може здійснюватись лише при наявності "активного гіперпосилання" на "Херсонці", а також на сам матеріал.
Редакція може не поділяти думку авторів і не несе відповідальність за достовірність інформації.
email: kherson.inform@ukr.net, контакти, архів