Депутаты Херсонского горсовета серьёзно взялись за КП «Херсонэлектротранс»

Сегодня, 23 февраля, состоялось первое заседание временной контрольной комиссии Херсонского горсовета по вопросам изучения городского коммунального предприятия «Херсонэлектротранс». Об этом рассказал депутат горсовета Егор Устинов.

О серьёзности депутатских намерений свидетельствует уже сам факт создания специальной временной контрольной комиссии Херсонского горсовета по вопросам изучения городского коммунального предприятия «Херсонэлектротранс», в которую входят депутаты горсовета от различных фракций и политических сил.

Решение о создании данной комиссии было принято на минувшей сессии городского совета 12 февраля. Вызвано оно было проблемами и долгами, которые накопились на этом предприятии. "Херсонэлектротранс" находится в сложной ситуации, и нуждается в поддержке со стороны города, депутатского корпуса.

Контрольная временная комиссия будет работать 1 месяц, за это время она должна выполнить определенные задачи: проанализировать финансовое состояние ГКП «Херсонэлектротранс», проблемы функционирования предприятия и возможности выведения его из критического состояния.

На сегодняшний день, общая кредиторская задолженность по предприятию составляет около 15 миллионов гривен, плюс задолженность по заработной плате перед работниками этого предприятия, которая составляет 1 миллион 942 тысячи гривен, накопилась задолженность по электроэнергии за декабрь, январь - она составляет 952 тысячи гривен – это без учета февраля месяца.

И вот сегодня, 23 февраля, состоялось первое заседание временной депутатской комиссии. О том, что было решено на первом заседании комиссии, нам рассказал депутат городского совета от политической партии «Оппозиционный блок», председатель транспортной комиссии, член временной комиссии по вопросам изучения работы ГКП «Херсонэлектротранс» Егор Устинов:

«На первом заседании мы определились по основным вопросам, которые помогут изучить проблемы предприятия:

Первое – история возникновения кредиторской задолженности, причины, по которым в свое время был наложен арест на имущество, а оно находится в оперативном управлении у предприятия. Арест был наложен в связи с долгом, который составляет 4 миллиона гривен по уплате социального взноса перед Пенсионным фондом.

Мы рассмотрели пути выхода из этой ситуации, то есть, снятие ареста, для того, чтобы мы могли те активы предприятия, которые сегодня уже не работают, каким-то образом реализовать и отправить в счет погашения задолженности, в первую очередь по зарплате, и по всем остальным платежам.

Второе – изучение штатного расписания. Сегодня на предприятии работает более 300 человек, при этом на маршруты выходят максимум 34 троллейбуса. Насколько целесообразно содержать такой штат?

Третье – изучение вопроса по льготным перевозкам. Я внес предложение, и считаю, что мы все равно к этому придем. На сегодняшний день предприятие получает 12,8 миллиона на компенсацию льготного проезда пассажиров в троллейбусе – это предусмотрено бюджетом города. Эта сумма разделена на 12 месяцев этого года, и ежемесячно предприятие получает эту компенсацию.

Но реально мы не знаем цифр, сколько в наших троллейбусах в течение месяца проезжает льготников. Для этого я предложил создать систему учета льготников. Один из вариантов: мы введем карточки электронные, раздадим их всем льготникам, через управление труда, социальной защиты населения, через Пенсионный фонд, установим POS-терминалы в каждом троллейбусе.

Задача каждого льготника будет просто отметиться, оплачивать эту карточку он не будет. А в конце месяца, мы снимем показатели проезда льготников. Вот ровно на количество этих людей мы и должны будем перечислять деньги.

То есть, мы должны решить вопрос по учету перевезенных льготных категорий жителей города. Поскольку компенсация льготного проезда выделяется не из государственного бюджета, а из местного, наша задача – рационально тратить эти деньги.

Четвертое – изучение деятельности руководства предприятия, которое сегодня оставляет желать лучшего. Мы не видим стремления к тому, чтобы развивать предприятие собственными силами.

Был избран другой способ: приходить к депутатам на комиссии и каждый месяц просить очередные суммы на поддержание предприятия. Но мы не видим сегодня четкой программы развития предприятия, которая была бы разработана на 3-4 года вперед.

Если мы сейчас не разработаем долгосрочную программу развития КП «Херсонэлектротранс», и не будем шаг за шагом по этой программе двигаться, через абсолютно короткий промежуток времени Херсон может вообще остаться без троллейбусов», - заявил Егор Устинов.

P.S. Следующее заседание контрольной временной комиссии планируется уже на эту пятницу, 26 февраля. Пожелаем нашим депутатам удачи, ведь, в данном случае, они демонстрируют слаженный труд, независимо от политических взглядов, на благо всех херсонцев!

Татьяна БОЙКО

Фото "Херсонские факты"

© 2008 - 2024 Інформаційне агентство "Херсонці". Всі права захищені.
Використання матеріалів ІА "Херсонці" може здійснюватись лише при наявності "активного гіперпосилання" на "Херсонці", а також на сам матеріал.
Редакція може не поділяти думку авторів і не несе відповідальність за достовірність інформації.
email: khersonci08@gmail.com, контактиархівТеатр Куліша - Херсон