Публичный суд над озабоченным педагогом на Херсонщине

Терпению родителей и наставников железнопортовских школьников Голопристанского района, кажется, пришел конец.

Несколько лет они не решались придать огласке факты растления неокрепших детских умов местным педагогом, но здравый рассудок все же взял верх. Озабоченному учителю таки пришлось держать ответ перед коллегами и громадой за свои действия. Теперь слово за вышестоящим начальством и правоохранителями.

«Называет учеников дебилами»

— Четверо моих детей, все как один, отказываются посещать уроки информатики, — жалуется мать-героиня Наталья Ткачева. — Приходят домой и рассказывают: учитель информатики то обзывает их, то «шарпает», то обсуждает такое, что и рассказать-то стыдно! Они врать не будут, ведь приучены называть вещи своими именами.

Такие истории в Железном Порту — не редкость. После прихода на работу в здешнюю школу учителя информатики Виктории Буряк некоторые дети стали жаловаться на, мягко говоря, непрофессиональный подход к обучению и развитию их способностей со стороны педагога. Поначалу не все мамы и папы придали словам отпрысков должного значения. И только тогда, когда жалобы стали постоянными, родители были вынуждены призвать к вмешательству руководство учебного заведения.

Администрация долгое время пыталась замять конфликт, так сказать, в узком кругу его участников, только делать это становилось все сложнее. Родительское недовольство материализовалось сразу в ряд заявлений, легших на стол директора школы Ларисы Скакун в послед­ний месяц. Вот фрагменты нескольких из них:

«Мы, родители учеников 10-го класса, требуем отстранить от преподавания Буряк В. В. Это связано с неоднократными жалобами детей на ее непедагогическое поведение на уроках и необъективное оценивание».

«Мы, родители учеников 4-го класса, отказываемся от преподавания Буряк В. В. уроков информатики. Учитель состоит в постоянных конфликтных ситуациях с учениками и работниками школы».

«Прошу разобраться в ситуации, которая сложилась между учителем Буряк В. В. и моим сыном Максимом. Учитель обозвала его «голубым». Мать ученика 6-го класса К.».

«Мы, родители учеников 6-го класса, отказываемся от преподавания информатики Буряк В. В., так как учитель ведет себя неадекватно на уроках. Называет детей геями, лесбиянками, дебилами и другими, занимается рукоприкладством. Дети замалчивают эти случаи из-за угроз со стороны учителя. Просим обеспечить преподавание дисциплины другим учителем».

От разговора уйти не удалось

В начале декабря руководство учебного заведения таки решилось организовать родитель­ское собрание и вынести вопрос поведения 30-летней Виктории Буряк на публичное обсуждение. Мероприятие вызвало неподдельный интерес со стороны нескольких десятков сельчан: очевидно, каждому из них было о чем сказать педагогу.

Но молодой специалист ушла в «глухую оборону» и от общения с родителями детей отказалась наотрез. Те, недолго думая, взяли кабинет информатики «штурмом» и предъявили все свои претензии грубиянке прямо там. Во избежание голословности слово предоставили детям. Вот что они поведали:

— Претензий к Виктории Владимировне очень много. Однажды она сказала, что изнасилует указкой того, кто не сделает домашнее задание. Часто обсуждает по телефону свои «жаркие ночи» прямо посреди уроков. Бывает, девочек таскает за волосы, а мальчиков посылает в *опу (ученики 10-го класса).

— Во время уборки класса начала делать мне массаж (Влад, 7-й класс).

— Затолкала меня в класс, прижала к трубе и начала угрожать (Арсен, 6-й класс).

— Называла геями и лесбиянками (ученики 6-го класса).

Чего ждали руководство и родители?

Стоит отметить, что все обвинения в свой адрес педагог перенесла стоически. И когда ей все-таки позволили высказаться в свое оправдание, заявила, что считает сказанное десятками школьников не чем иным, как клеветой. Дескать, о тех же заявлениях на имя директора слышит впервые, а собственную правоту намерена отстаивать в суде.

«Я рассматриваю происходящее как сговор руководства школы и родительского коллектива, — говорит Виктория Буряк. — Они попросту настраивают детей против меня. В частности, мое увольнение выгодно завучу Тамаре Маляренко. После распределения педнагрузки в начале учебного года мне достались ее два часа физики в неделю.

Что касается родителей: мама одного из учеников, собиравшая подписи за мое увольнение, некоторые автографы подделывала. А администрация школы, в свою очередь, даже не дает мне ознакомиться с этим документом».

Услышав это, многие мамы детей призвали озабоченного учителя информатики не гневить Бога и добровольно покинуть свою должность. Говорили о том, что педагог вообще не имеет права прикасаться к школьникам. О моральном облике представителя благородной профессии, позволяющего себе приходить в храм науки с откровенными декольте. О разговорах детей, возвращающихся с учебы домой и обсуждающих, как Виктория Владимировна на перемене заходила на «сайт для взрослых». Но писать заявление она все равно отказалась и оставила это решение на откуп районо.

Как и предполагалось, присутствовавшие на собрании представители районных соцслужб констатировали явное нарушение Буряк В. В. всех мыслимых норм общественной морали. Но, с другой стороны, отметили и пассивность руководства учебного заведения в стремлении пресечь развратное поведение педагога на корню: «Администрация школы, пытаясь разрешить вопрос в кругу трудового коллектива, допустила, чтобы конфликт приобрел такие масштабы, — сказала Ирина Писарева, начальник службы по делам детей Голопристанской райгосадмини­страции». «Гораздо легче было бы доказать бестактность молодого специалиста, если бы по каждому факту произвола с ее стороны руководство учебного заведения неотложно обращалось в соответствующий отдел правоохранительных органов», — добавила директор районного центра социальных служб для семьи, детей и молодежи Наталья Александрова.

И действительно, дети-то долго замалчивали поведение преподавателя из-за страха мести в виде неудовлетворительных оценок в журнале. А вот администрацию учреждения, да и самих родителей, в той же полиции непременно попросят объяснить причины своего молчания. Тут уже ответственность в первую очередь может настигнуть директора школы. Вынесла бы она с родителями сор из избы сразу, то и беспокоиться, наверное, было бы не о чем.

Андрей СОКОВ

"Новый День"

© 2008 - 2024 Інформаційне агентство "Херсонці". Всі права захищені.
Використання матеріалів ІА "Херсонці" може здійснюватись лише при наявності "активного гіперпосилання" на "Херсонці", а також на сам матеріал.
Редакція може не поділяти думку авторів і не несе відповідальність за достовірність інформації.
email: khersonci08@gmail.com, контактиархівТеатр Куліша - Херсон