Для кого в Херсоне Правила не писаны

Что там Херсон... Когда в стране Министр внутренних дел кроет матом в присутствии Президента председателя облгосадминистрации, то, о каком правопорядке в стране может идти речь в принципе?

Армянская или какая там кровь, взыграла, за «страну де, обидно». Вот если бы господина Министра так же как судьба Одесского припортового, волновала безопасность жизни всех украинцев в целом, и жизни херсонцев в отдельности...

Хотя, где там. Страна в стадии «рИХформ», о каких законах и правилах я говорю? Смысл их выполнять, когда контролировать выполнение, все равно некому.

Ну, оно им надо, «думать о каждом». Когда «страна в опасности» «Царь должен думать о важном»!..

О том, как работает Херсонский общественный транспорт или точнее наши «маршрутки» известно всем. Набило оскомину, до тошноты. Просто «хочется рвать и метать»...

Не так давно, бывший губернатор области, а ныне Глава областного совета Андрей Путилов устроил городскому транспорту «встряску». И, что вы думаете? Оказалось что при желании можно и «маршрутчиков» заставить «польку-бабочку танцевать».

Уж, какими неправдами удалось это Путилову, говорить не берусь, не знаю. Знаю только, что крови, говорят, было «пролито» не мало. В результате «перевозчики», как именуют их сухим языком протокола, «взяли на себя» и «понести».

Обещали многое: форму, графики, услуги, культуру поведения, соблюдение правил дорожного движения (ПДД). Стоило Путилову сменить кресло губернатора на Председателя облрады, как народ «расслабился» и понял, что контроля снова не нет.

Форменной одежды так и не дождались, графики опять не выполняются. Ну, это, как говориться, еще «полбеды», а вот что касается ПДД, то тут уж полный «бардак». Да простят меня читатели (и коллеги, с которыми не так давно спорили, стоит ли употреблять сленг в журналистских материалах) за эмоциональные слова.

Есть в городе Херсоне один перевозчик. Работает он на маршрутах города чуть ли с самых первых дней, зовут его «Рембыттехника», руководит им г-н Валерий Сивак (если память не изменяет). Бытовой техники, в том понимании, какой она была лет 25 назад, давно уж нет, а фирма, вот, «прижилась». Почему «Рембыттехника» перевозит людей, кто его знает. Но, раз работает, значит на законных основаниях.

В городе есть пара «перевозчиков», которые «славятся» тем, что они регулярно попадают в отчеты о нарушителях договоров перевозок. Они же, постоянно фигурируют и в сводках некогда грозной службы ГАИ: то тут нарушили, то там проштрафились...

Что в городе творится с перевозками пассажиров? «Истина во языцех». Ну, ни как местные власти не могут тут навести порядок. Или не хотят? Кстати, я не случайно упоминал Андрея Путилова. Казалось бы, чего губернатору «лезть» не в свое дело?

А вот, поди ж ты, «влез» и что-то там сдвинулось. Казалось бы, мери осталось только подхватить и понести... «Знамя Победы», «Не останавливаться на достигнутом!». Ну, вот еще чуток «углУбить», сделать чуть «Ширее» и все будет хорошо.

Но, не досуг. «Большая политика» не дает, понимаете ли, возможность ново-старому городскому голове заняться этим вопросом. Или его цена уж слишком высока? Ну, скажите, для кого из вас секрет, что «платят все»? Вот и я говорю, ни каких секретов нет...

А как бы все просто было решить: 10 – 15 актов (и соответственно штрафов) в день, за невыполнение графиков – от транспортного Управления; еще пару десятков за невыдачу пассажиру билета – от налоговой и... остальным была б наука, и городу доход. Увы, карманы чиновников не имеют дна (как и «государственные закрома»).

Жизнь пассажиров ни что, по сравнению с тем, сколько зарабатывает перевозчик, а на нем и не честный чиновник. «Это только слова, а где факты», - спросит у меня руководитель фирмы-перевозчика. Их есть у меня.

Кто из водителей не знает, что означает дорожный знак круглой формы, на котором на синем фоне в красном кругу пересекаются две красные линии? В ПДД он значится под номером 3.34 «Остановка запрещена». Т.е., там, где он висит, любое транспортное средство останавливаться не имеет права. Да, ну?

Кроме того, это знают даже начинающие «водилы», есть строжайший запрет останавливать транспортное средство в зоне перекрестка. Вот: подпункт «ґ», п. 15.9 ПДД говорит, что остановка запрещена: «на пешеходных переходах и ближе 10 м от них с обеих сторон...»; п-п. «ґ»: «... на перекрестках и ближе 10 м от края пересекаемой проезжей части при отсутствии на них пешеходного перехода... остановки напротив бокового проезда на Т-образных перекрестках...»; п-п «и»: «... ближе 10 м. от выездов из близлежащих территорий и непосредственно в месте выезда».

Что же касается посадки и высадки пассажиров, то этот вопрос регулирует п. 15.13: «Запрещается открывать дверь транспортного средства, оставлять их открытыми и выходить из транспортного средства, если это угрожает безопасности и создает препятствия другим участникам дорожного движения».

Таковы «Правила». Но они, как известно, писаны не для всех. Вот, например, водители маршрута № 47 считаю, что у них свои правила.

Внимание, викторина! Ответьте на первый вопрос: «Почему водители маршрута № 47 нарушают правила проезда «Т» образного перекрестка на углу улиц Куйбышева и Запорожской» (см. карту)?


Если Ваш ответ: «Там стоит «три гривны», т.е., пассажир», то у вас первое зачетное очко. Что маршрутчику правила, знаки и прочая «лабуда», если тут «живые деньги».

Он перекрыл перекресток – ерунда.

Он создал помеху для других водителей – мелочи.

Он загородил въезд или выезд транспортным средствам с близлежащей территории (двора дома) – авось пронесет.

Он остановился прямо на переходе и мешает безопасному переходу пешеходов – не бояре, подождут.

А то, что там еще и знак висит, то это только добавляет «пикантности» ситуации. Пять нарушений на одном перекрестке – ну, и что?

Вопрос второй: «Что скажет Вам водитель, если Вы осмелитесь сделать ему замечание?». Если Вы сказали, что он вас «пошлет», то Вы заслужили еще одно очко.

Вопрос третий, последний, скажите: «Будет ли водитель прислушиваться к Вашему сетованию на то, что он подверг Вашу жизнь опасности, и что Вы были бы не против, если бы он все же соблюдал ПДД?» (не случайно говорят, что они написаны кровью и смертью).

Если Вы ответили, что водитель Вам посоветовал «оплатить проезд и идти пешком», то Вы у вас третье очко, и Вы победитель нашей викторины.

Вот только, то, что изображено на фотографиях это не «Викторина», это жизнь.

Что мешает водителю остановиться в соответствии с ПДД? Алчность.

Чего стоит элементарное не соблюдение ПДД? Человеческой жизни.

Наступит ли миг прозрения когда водители начнут выполнять ПДД; хозяева фирм будут отвечать за своих нерадивых сотрудников; а полиция будет следить за соблюдением элементарных «Правил» и тогда, наконец-то, жизни людей перестанут подвергаться смертельной опасности?

Хотя, пока у власти такие «быдлячие» управители, о которых шла речь выше, стоит ли ожидать лучшего?

Сергей ОСОЛОДКИН

© 2020 Інформаційне агентство "Херсонці". Всі права захищені.
Використання матеріалів ІА "Херсонці" може здійснюватись лише при наявності "активного гіперпосилання" на "Херсонці", а також на сам матеріал.
Редакція може не поділяти думку авторів і не несе відповідальність за достовірність інформації.
email: kherson.inform@ukr.net, контакти, архів