В Херсоне всему подъезду отключили газ

В Херсоне всему подъезду отключили газ
«Весь наш подъезд отключили от газоснабжения из-за соседей-должников, – сообщил в редакцию читатель из Херсона (просп. Ушакова, 87) Валерий. – Разве это законно? Почему из-за одного или нескольких абонентов должны страдать все? Жильцы находились без газа три дня – с 16 по 18 ноября! На второй день отключения к нам в квартиру пришла контролер.

Я спросил: почему мы все сидим без газа? Она сказала: "У вас должников в подъезде много". Тогда я обратился в горисполком. И на следующий день газ открыли. Однако считаю, что такое массовое отключение нарушает все возможные права людей».

Как заметили горожане, в по­следнее время «Херсонгаз» особенно взялся за должников. Об отключении предупреждают даже тех, кто опоздал с оплатой на месяц или заплатил позже 10 числа. В принципе, такой настрой предприятия оправдывает ситуация с уровнем неуплаты за потребленный газ. На Херсонщине по состоянию на 1 ноября текущего года долг населения составил более 45 (!) миллионов гривен, сообщает пресс-служба «Херсонгаза». Потому предприятие вынуждено применять ежедневные отключения злостных должников. Как сообщается, долги будут взимать в судебном порядке с покрытием расходов абонента на судебный процесс.

Впрочем, отключать газ неплательщикам позволяет закон. Как рассказали «Гривне» в пресс-службе «Херсонгаза», согласно постановлению Кабмина от 9.12.1999 года № 2246, пункт 6, газоснабжение на объект и/или газовые приборы и устройства потребителя прекращается в случае:

- несвоевременной и/или не в полном объеме оплаты услуг по газоснабжению;

- самовольного использования газа потребителем;

- самовольного подключения газовых приборов и устройств потребителя к системе газоснабжения;

- срыва или повреждения пломб на запорных устройствах, задвижках на вводе в дом, повреждения или снятия инвентарных заглушек и тому подобное;

- проведения планово-профилактического обслуживания и/или капремонта систем газоснабжения;

- нарушения потребителем Правил безопасности систем газоснабжения, что создает угрозу возникновения аварийной ситуации, и в ряде других случаев.

В принципе, когда отрезают от газоснабжения абонента-должника, который проживает в частном доме, отдувается сам нарушитель. А если речь идет о жителях многоэтажек? Как заверила специалист пресс-службы «Херсонгаза», в многоэтажных домах тоже оставляют без газа исключительно неплательщика – осуществляют опломбировку газовых приборов в его квартире, а не отключают весь подъезд.

В случае если злостный неплательщик не открывает дверь инспектору, то следует обращение в суд. В частности, по информации пресс-службы «Херсонагаза», по адресу, где проживает наш читатель Валерий, подъезд был обесточен по причине установки газовых счетчиков, а не из-за должников. Как проверила «Гривна», на сайте газового хозяй­ства дом Валерия по состоянию на утро 17 ноября значился в перечне тех, где прекращена подача газа и устанавливали приборы учета. Дата подключения – действительно 18 ноября.

Но как же можно из-за этого отключать газ на несколько дней? Как объяснила сотрудник пресс-службы, если в подъезде хотя бы одному абоненту устанавливают прибор учета, то во избежание аварийной ситуации перекрывают газ на стояке (если это технологически возможно) или во всём подъезде. Ведь не исключено, что предупреждение – не открывать газ – выполнят не все жильцы. После того как работы по установке счетчиков закончены, проверяют давление в трубопроводе, обходят все квартиры с целью безопасности и предупреждения утечки газа. И пока специалисты службы не обойдут всех, пуска газа не будет. Не включат газ, если прибор показывает падение давления газа в трубопроводе, ведь это значит, что где-то есть утечка. Но, как правило, застать всех жильцов дома в один день – нереально.

По словам сотрудника пресс-службы «Херсонгаза», предприятие о проведении работ по адресам заранее сообщает самыми различными способами: развешивают объявления на подъездах, информируют руководство ЖЭКа (ОСМД), органы местного самоуправления, ежедневно публикуют и обновляют информацию на сайте газового хозяйства. Также, как рекомендует специалист предприятия, по вопросу отсутствия газоснабжения можно обращаться на номер «104». Впрочем, не доверять информации официального источника – повода нет. Но тем не менее херсонцы, в частности, жители микрорайона Таврический, помнят неприятный инцидент массового отключения жильцов от газа. Много лет назад газконтора обратила внимание, что на первых этажах застеклены балконы и «зашиты» трубопроводы.

А как известно, газовые трубы должны быть доступными. Нарушители не только «прятали» трубы, но и не допускали к ним «Херсонгаз». За такое своеволие приходилось расплачиваться всем соседям.

Чтобы абсолютно избежать подобных конфликтов, газовым хозяй­ствам стоило бы подумать о технике индивидуальных «наказаний» для жильцов многоэтажек по примеру водоканалов. Некогда водохозяйства начали применять экстремальные средства воздействия к абонентам-должникам многоквартирных домов – запускать в канализационную трубу квартиры приборы «Спрут», «ЗигЗаг», «Таракан», «Кротик» и другие. При этом весь стояк остаётся открытым, а неплательщик не может пользоваться туалетом и сливом.

Алёна ГРЕБЕНЮК

"Гривна. Новый формат"

© 2020 Інформаційне агентство "Херсонці". Всі права захищені.
Використання матеріалів ІА "Херсонці" може здійснюватись лише при наявності "активного гіперпосилання" на "Херсонці", а також на сам матеріал.
Редакція може не поділяти думку авторів і не несе відповідальність за достовірність інформації.
email: kherson.inform@ukr.net, контакти, архів