Но это не значит, что те, кому он принадлежит, а это все жители города, не могут определять приоритеты и вносить изменения в части, где это возможно и нужно.
Те, кто этим занимается по роду службы - мер, его помощники и городские депутаты, подвержены не только соблазну "порулить"в своих интересах, но и давлению ряда влиятельных лиц, государственных и контролирующих органов.
Соблазн велик и возможности для этого имеются. Учет всех этих интересов не только сокращает перспективы изменений нашей жизни в лучшую сторону, решения многочисленных проблем жизни города, но и создает условия для откровенного воровства бюджетных средств.
Что можно и нужно сделать:
1.По итогам 9 месяцев года произвести анализ выполнения доходной и расходной части бюджета, выполнения программ и планов работы, деятельности коммунальных предприятий и другие действия, дающие понимание эффективности этой работы. С выводами и решениями!
2.Принятие, в этот же период, бюджетной резолюции - приоритеты, ожидаемые поступления, возможности расходов. В рамках полномочий и ожиданий на следующий год.
3.И главное - обсуждение и итогов, и планов, и бюджета посредством интернет - технологий и других способов, которые доступны всем активным нашим согражданам в период до принятия государственного и местных бюджетов.
Это формирует сопричастность и доверие, чего не хватает, дает возможность задать вопросы, получить ответы, исправить ошибки...
Конечно, в сегодняшних реалиях это напоминает утопию, но если ничего не делать, то ничего и не изменится.