Не жаловаться, а видеть новые возможности

Сейчас в Украине, как никогда, востребованы кризисные менеджеры, умеющие увидеть и реализовать новые возможности там, где прочие видят лишь разруху и безнадегу...

Это умение поставил на службу Херсонщине и глава областной государственной администрации Андрей Путилов, «вытащивший» в свое время из долговой ямы Херсонский механический завод, и превративший его в прибыльное предприятие европейского уровня. Сейчас его тактика верно определять жизненно важные для региона проекты и помогать их «запуску» уже приносит свои плоды.

«Первые ласточки»

К примеру, оккупация Крыма больно ударила по стране, однако принесла и те самые новые возможности, которые следовало лишь увидеть. После введения международных санкций аэропорты Крыма потеряли возможность выполнять международные рейсы, и ее удачно «перехватил» Херсонский аэропорт. «Первой ласточкой» стало налаженное воздушное сообщение по линии Херсон-Стамбул.

А после того, как облсовет внял убеждениям губернатора, и ассигновал 3,5 миллионов гривень на приобретение и установку в аэропорту светосигнальной системы, оборудования для борьбы с обледенением взлетно-посадочной полосы, компания «Turkish airlines» планирует уже с 29 марта сделать полеты в Стамбул и обратно ежедневными. И это лишь начало: ведутся переговоры еще с двумя авиакомпаниями-лоукостерами.

Если все получится, «воздушные ворота» края уже в следующем году смогут выйти на самоокупаемость, и начнут оправдывать вложенный в них деньги. Да и сама стабильность работы международного аэропорта станет позитивным и очень убедительным сигналом для инвесторов, изучающих возможности вложения своих капиталов в экономику Таврии.

После оккупации Крыма путинской бандой через территорию Херсонщины пролегла временная административная граница, и одновременно возникли и те самые новые возможности: в Геническом районе уже создано коммунальное предприятие, на КПП «Чонгар» начата процедура отвода земли для создания сервисной зоны, в которую отечественные инвесторы намерены вложить порядка 25 миллионов гривен.

Андрей Путилов настаивает на том, чтобы аналогичные сервисные зоны были созданы и на двух других пунктах в Каланчакском районе области – этот вопрос неоднократно поднимался им на заседаниях Совета обороны. Ведь сервисные зоны - не только удобства для транзитных пассажиров и предпринимателей, но и дополнительный источник дохода, в том числе и для местной казны.

И еще о новых возможностях, возникших при грустных обстоятельствах. Предприятиям области уже приносит доход и выполнение заказов силовых структур. Скажем, одна из частей Государственной пограничной службы Украины заключила с цюрупинской фабрикой «Юность» договор на пошив трех тысяч комплектов постельного белья. А швейная фабрика «Вид» в Херсоне изготавливает форменную одежду по заказу МВД Украины, и в кооперации с первым заместителем министра Экой Згуладзе разрабатывает образчики новой формы для будущей полиции. Благодаря этому более херсонских ста швей уже обеспечены работой как минимум до конца года. А в перспективе – создание здесь еще такого же количества рабочих мест.

Инвестиционный климат явно «теплеет»

Решительный настрой областных властей на неприятие коррупции и полноценное сотрудничество с бизнесом (причем на деле, а не на словах) уже оценили по достоинству многие крупные «игроки» рынка. Холдинг «Данон» вообще собирается концентрировать в Херсоне свои производственные мощности, закрывая предприятие в столице. Работать у нас стало выгодно и удобно – ближе к источникам сырья, да и затратная часть у нас ниже, чем в Киеве.

Это практика, которая в мире принята повсеместно и хорошо, что именно Херсонщина уловила тенденцию. Ведь появление дополнительных рабочих мест, пусть и не самых высокооплачиваемых – уже позитив для края, охваченного безработицей, где на каждую вакансию претендуют по 16, а в отдельных районах и по двадцать человек. Лучше низкая зарплата, чем вовсе никакой. Вспомним: именно с этого в свое время начинали в послевоенном Вьетнаме, где заработки тогда были еще ниже, чем у нас. А нынче Вьетнам демонстрирует высочайшие темпы развития экономики.

Прагматизм нового руководства областной государственной администрации и его настрой на открытый диалог с удовлетворением отмечают и в органах местного самоуправления.

- В работе облгосадминистрации и облсовета я бы назвал основное, что необходимо – толерантность в восприятии друг друга. Это умение и желание слушать и слышать, где-то сопереживать, где-то подсказать партнеру. И самое главное – не отталкивать, - говорит секретарь постоянной комиссии Херсонского облсовета по вопросам бюджета и финансов Александр Сидоренко. – Например, в прошлом деятельность нашей комиссии зачастую строилась на «обработке» решений, уже принятых «первыми лицами», по принципу «чего изволите». Сегодня «чего изволите» уже не проходит. Нужно вместе продумывать решения важнейших проблем, консолидируясь с властью и общественностью. Если не подставить плечо облгосадминистрации, всем будет хуже. Однозначно.

«Скорая помощь» без границ

Даже в социальной сфере Андрей Путилов находит возможности для развития при минимуме затрат. С его подачи стартовала выдача энергетических паспортов бюджетным учреждениям – с экспертным обследованием их зданий и выдачей рекомендаций по утеплению, разработке и установке новых систем вентиляции. Все это позволит снизить затраты на обогрев недвижимости вполовину! Это один пример экономии бюджетных средств.

Второй значимый проект, в который уже вложили порядка девяти миллионов бюджетных гривень, – «стирание границ» для службы экстренной медицинской помощи». Сейчас «скорая» порой едет по вызову в какое-нибудь село из райцентра за три десятка километров и жжет дорогостоящий бензин, хотя в соседнем районе и гораздо ближе есть другая подстанция.

Но «низзя» - чужая, видите ли, административная территория. С созданием единой диспетчерской службы, установке систем джипиэс на машины службы «103» такие бюрократические нестыковки уйдут в прошлое, заодно и скорость прибытия медицинских бригад к пациентам повысится. А не это ли основная задача «скорой»?! При минимальных вложениях качество работы службы увеличиться, а вот затраты на обслуживание всей системы в конце концов уменьшаться. Подобный эксперимент проводился в Белозерском районе, где пригородные села теперь обслуживаются подстанциями «скорой помощи» из областного центра, и оказался вполне успешным.

Однако есть места, где о границах (правда, не государственных) глава облгосадминистрации считает нужным напомнить чиновникам, местному самоуправлению и бизнесменам. По инициативе Андрея Путилова курортные зоны получат новые схемы застройки, где будет четко определена так называемая «красная линия», за пределами которой любое строительство запрещено.

Из-за грубейшего нарушения этой «красной линии» Херсонщина уже фактически потеряла такой курорт, как Железный Порт, где прямо на песке самовольно выстроили сотни «генделыков» и частных мини-пансионатов, при пособничестве чиновников и местного самоуправления похитив у людей километры пляжа.

Теперь запрет на строительство с нарушением «красной линии» будет соблюдаться куда строже, а участки на побережье под очередные бизнес-проекты будут не раздаваться «нужным людям» за взятки, а только продаваться с открытого аукциона. Так что земля в курортной зоне станет «золотоносной» не только для предпринимателей, но и настоящим источником пополнения бюджета.

Андрей Путилов убежден, что сейчас время искать нестандартные подходы и внебюджетные средства для того, чтобы экономика Херсонщины заработала. Именно на этом концентрирует свое внимание команда губернатора.

Максим СОПОВ
Гривна №12 (1054) 18.03.2014

© 2022 Інформаційне агентство "Херсонці". Всі права захищені.
Використання матеріалів ІА "Херсонці" може здійснюватись лише при наявності "активного гіперпосилання" на "Херсонці", а також на сам матеріал.
Редакція може не поділяти думку авторів і не несе відповідальність за достовірність інформації.
email: kherson.inform@ukr.net, контакти, архів