Больная тема для херсонцев на протяжении последних лет – состояние дорог. Магистрали не ремонтируются. качество дорожного покрытия – отвратительное. Ежегодно проводится ямочный ремонт, который не дает результатов.
«Изменить ситуацию – можно», - уверен Михаил Опанащенко.
Основная проблема – в отсутствии стратегии управления качеством дорог.
«У нас есть много специалистов, я знаю хороших проектировщиков и добросовестные строительные компании. Вопрос в том, где брать деньги. Это - очень большой объем финансирования», - отмечает Михаил.
«Как руководитель предприятия, которое занимается строительством мостов, дорог и объектов транспортной инфраструктуры, для Херсона я вижу оптимальный вариант: ремонт дорог за счет грамотного комбинирования нескольких источников финансирования.
Для привлечения такого финансирования будет разработана программа с четким планом мероприятий по ремонту и необходимого для них финансирования. Далее под эту программу проводится выделение государственных целевых субвенций, а также привлечение международного кредитования под гарантии местного самоуправления. Так отстроили городские дороги Киев, Львов. Как один из дополнительных источников средств, можно использовать финансирование ремонтов отдельных участков дорог и мостов в концессию», - считает Опанащенко.
«Я являюсь президентом Всеукраинской ассоциации «Мосты Украины». Наша ассоциация является членом международной ассоциации концессионного строительства.
Мы постоянно взаимодействуем с международными финансовыми организациями, профильным министерством и службами Укравтодора в вопросах организации финансирования инфраструктурных проектов. Поэтому успешная реализации крупных проектов ремонта и строительства дорог – для меня не секрет, а – часть моей профессиональной деятельности», - отмечает Михаил.
Михаил Опанащенко уверен, что 5 лет – достаточный срок для обновления не только дорог, а и пешеходных тротуаров и парковых зон: «Цели – амбициозные! Но сроки – полностью реальные. Все можно успеть, если понимаешь, как осуществляются процесс привлечения финансирования и последующего выполнения работ. Надеюсь на поддержку херсонцев – и тогда нам все удастся!»