В Херсонском и Николаевском портах упали объёмы перевалки грузов

В Херсонском и Николаевском  портах упали объёмы перевалки грузов
Об этом сообщил на своем персональном сайте политик Александр Вилкул, который уверен, что остановка грузоперевозок по железной дороге — угроза для всей экономики Украины, что приведет к новому витку безработицы.

«Безграмотные действия Правительства, которое не обеспечило «Укрзалізницю» топливом и остановило поставки отечественной продукции по железной дороге, ежедневно наносит экономике страны и промышленным предприятиям миллионы гривен убытков», - заявил народный депутат Украины, один из лидеров Оппозиционного блока Александр Вилкул.

Из-за отсутствия топлива для локомотивов сотни вагонов с продукцией украинских предприятий уже несколько дней стоят брошенными на Одесской железной дороге. Аналогичная проблема - на Приднепровской и Донецкой железных дорогах.

Александр Вилкул, который много лет возглавлял крупнейшие промышленные предприятия горно-металлургической отрасли, подчеркнул: «Сейчас под угрозой разрыва находятся контракты на поставку украинской продукции, страну ожидает остановка предприятий и портов, сотни тысяч людей могут потерять работу».

Оппозиционный блок требует от власти немедленно возобновить железнодорожные перевозки, а от правоохранительных органов - найти виновных в произошедшем: «Это выглядит как диверсия против всей страны. Ведь промышленные предприятия — это крупнейшие налогоплательщики, от работы которых зависит выплата пенсий и социальных пособий миллионам украинских граждан. А разрыв контрактов с международными партнерами приведет к тому, что Украина недополучит валюту от продажи продукции, что еще больше ослабит гривну», — сказал политик.

К такому транспортному коллапсу привели неграмотная государственная политика правительства в сфере развития железнодорожного транспорта и организационные просчеты чиновников. Из-за отсутствия дизельного топлива для заправки локомотивов на сегодняшний день Одесская железная дорога уже не принимает 435 вагонов, которые должны были доставить промпродукциюзаказчикам, а также для дальнейшей перевалки в портах Николаевской, Херсонской и Одесской областей.

«Самое вопиющее, что украинские металлургические предприятия, в частности, «АрселорМиттал», «Запорожсталь» и «Интерпайп» в полном объёме и по предоплате оплатили услуги грузоперевозок «Укрзалізнице». Но правительство, вместо того, чтобы оперативно решить проблему, предпочло ее игнорировать, просто остановив грузоперевозки», — подчеркнул Александр Вилкул.

По словам Вилкула, от снижения объёмов грузоперевозок на железнодорожном транспорте страдают также и предприятия смежных отраслей, которые участвуют в логистической цепочке доставки грузов потребителю.

«На сегодняшний день в ряде украинских портов — Херсонском и Николаевском — уже упали объёмы перевалки грузов. В случае остановок грузоперевозок вслед за промышленными предприятиями остановятся и порты. Чтобы вовремя доставить продукцию украинские предприятия меняют логистику, а это увеличивает расходы, повышает себестоимость и снижает конкурентоспособность украинских экспортеров», — сообщил народный депутат Украины.

Он отметил, что такое бездействие правительства является угрозой для всей украинской экономики: «Одно из конкурентных преимуществ украинской экономики — это логистическая составляющая. Через нашу страну проходят ряд ключевых трансевропейских транспортных коридоров. Поэтому необходимо обеспечивать бесперебойный, надёжный и быстрый транзит грузов, а не уничтожать эти преимущества. Транспортные артерии — кровь экономики, поэтому прекращение транспортных перевозок — это экономическая смерть Украины»,подытожил Александр Вилкул.

© 2020 Інформаційне агентство "Херсонці". Всі права захищені.
Використання матеріалів ІА "Херсонці" може здійснюватись лише при наявності "активного гіперпосилання" на "Херсонці", а також на сам матеріал.
Редакція може не поділяти думку авторів і не несе відповідальність за достовірність інформації.
email: kherson.inform@ukr.net, контакти, архів