Конечно, говорить о том, что поднятие цены на проезд в общественном транспорте нашего города большая новость нельзя. В принципе, все были к этому готовы, хотя небольшая надежда на то, что подорожание может не произойти или же произойти чуть позже оставалась у многих горожан.
Увы, все надежды херсонцев рухнули сегодня, после того как исполком Херсонского городского совета проголосовал за вопрос «Об установлении тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа в пассажирском автомобильном транспорте общего назначения в городе Херсоне».
Вопрос по перевозкам был самым обсуждаемым на сегодняшнем заседании исполкома. Более того, многие горожане пришли на заседание, чтобы услышать результат рассмотрения именно этого вопроса, так как после его принятия зал стал наполовину пуст...
Итак, как же все-таки принималось решение? Скажем так – «наша песня хороша, начинай сначала». Все происходило по двум предыдущим сценариям общественных слушаний по пассажирским перевозкам, хотя стоит заметить, что на более цивилизованном уровне.
Городской голова Владимир Мыколаенко для рассмотрения вопроса пригласил к слову в.и обязанности начальника городского управления дорог, транспорта и связи – Вячеслава Никитенкова, который начал приводить аргументы, почему стоит поднимать проезд.
«Я не хочу перечислять все цифры, о повышении топлива, себестоимости, запчастей... Я прошу обратить ваше внимание на другую проблему. В июле месяце, при нормативной потребности транспорта на улицы города – 597 автомобилей, у нас выходят в среднем от 460 до 466 автобусов. То есть, ежедневный невыход транспорта на линии составляет – 131 автобус. В прошлом году – эта цифра составляла 100 автобусов. В связи с хроническим недофинансированием отрасли, предприятия не имеют возможности приобретать новую технику, и у нас с каждым годом уменьшается количество автобусов, выходящих на линии», – поведал Никитенков.
Он подчеркнул, что если город будет продолжать идти по такому пути, то мол, неизвестно, какое количество перевозчиков будет работать на транспорте. Но! Управление не забыло о горожанах, поэтому предложило им пойти на компромисс. Взамен на то, что цены на пользование общественным транспортом повышаются, городское управление транспорта предложило перевозчикам, по каждому городскому маршруту выделить один социальный автобус (для льготников) с четко установленным его графиком движения. По словам Никитенкова, все должно выглядеть так, что один раз в час социальные автобусы будут проходить по своим маршрутам и собирать всех льготников.
«Каждому перевозчику направлены проекты договоров, но я не скажу, что этот вопрос решен, он сейчас рассматривается...», - закончил выступление такой фразой Вячеслав Никитенков.
Тут высказался городской голова Владимир Мыколаенко, который поспешил заверить присутствовавших, что если льготные автобусы ходить не будут, то договора с перевозчиками будут расторгнуты, стало быть, проезд снова вернется к прежней цене – 2 гривны.
После к разговору подключились члены городского исполкома, допустим один из них, сделал замечание, как говорится «в тему». Речь идет о том, что кроме поднятия цен на проезд в маршрутках должны рассматриваться и другие стороны самих пассажирских перевозок. К примеру – безопасность. Потому, что на линию, выпускаются и те автобусы, которые должны стоять на ремонте.
«Мы должны нормальные маршрутки выпускать на линию. Потом нужно провести беседы с водителями, о том, что нельзя разговаривать за рулем по мобильному телефону. А это происходит часто и густо... Да, тариф подымать нужно, но безопасность пассажиров прежде всего», - верно подметил один из членов исполнительного комитета.
В свою очередь представительница общественности города Херсона обратилась ко всем присутствующим в зале заседания исполкома с просьбой, не подымать тарифы хотя бы выше 2.50 гривен. Потому, что ситуация в стране сложная не только политическая, но и финансовая.
Такого же мнения придерживается и ОГА, что следует со слов начальника юридического управления ОГА, советника губернатора Херсонщины Дмитрия Ильченко, который предложил поднять цены от 2,25 до 2,50 гривен.
«Сейчас у нас в городе проезд – 2 гривны. Мы принимаем решение, о повышении стоимости проезда на 50 %, притом, что у нас нет повышения заработных плат и пенсий, в стране – война. Сейчас всем тяжело, но давайте не делать так, чтобы одной категории населения было тяжело, а другой нет. Потом, ситуация такова, что никто в Херсоне не занимался реальной проверкой того, сколько пассажиров проходит за один оборот. Повышение нужно, но прошу рассмотреть предложение повышения не до 3 гривен, а до 2,25 - 2,50. Это реальный выход с положения»,- обратился Ильченко.
А под конец добавил, что прошлые общественные слушания прошли незаконно. На что получил ответ Мыколаенко: «ОГА в марте или апреле подняла тарифы на областные перевозки, где-то на 50 %. Скажите, какие на это были основания? Мы тоже на стороне людей, но должны думать и о том, будет ли у нас транспорт или нет...», - ответил городской голова советнику губернатора.
Что касается, ночного времени, то было утверждено новое время работы ночного общественного транспорта. Теперь он должен ходить с 22.00 – до 06.00.
P.S. Подытоживая все это, точно можно сказать одно – ездить в Херсоне, с 1 августа будем по 3 гривны в дневное время, по 6 гривен – в ночное. А вот вопрос с социальным автобусом для льготной категории населения, пока остается неразрешенным...
Татьяна БОЙКО