Ожидание субсидии: даешь год в очереди?

Ожидание субсидии: даешь год в очереди?
Недовольство херсонцев после старта кампании в прошлом году по субсидированию населения лишь усилилось.

Многие из них возлагали большие надежды на обещанное правительством пособие, но получить его, к огромному сожалению, пока удается далеко не всем. Об этом красноречиво свидетельствуют длинные очереди у кабинетов в районных управлениях труда и социальной защиты населения (УТСЗН) районных в городе Херсоне советов.

«Я с 3 марта жду. Подала документы в надежде, что хотя бы до начала отопительного сезона получу субсидию. Теперь вот не знаю, как платить эти баснословные суммы. Да и непонятно, дадут ли компенсацию вообще», — сетует пен­сионерка Вера Афанасьевна. С ней активно соглашаются другие присутствующие в очереди в Комсомольском собесе женщины.

«Я уже 9 месяцев хожу. Недавно пришла в очередной раз узнать на счет начисления, а мне сообщают, что документов-то моих, оказывается, найти не могут. Звонила даже на «горячую» линию в Киев, но там вразумительного ответа не получила. В управлении труда и социальной защиты населения сказали, что конвертов нет, чтобы ответ отправить... Ну хоть бы стулья поставили! А то только лавка была в конце коридора. На ней ветеранов часами держали в ожидании. Декларации им никто не дает, говорят, чтобы сами покупали», — рассказывает жительница областного центра Надежда Николаевна. Она также вспоминает о том, как около двух сотен пенсионеров 20 декабря собирались перекрыть близлежащую улицу Ленина, если им не сделают долгожданный перерасчет.

За комментарием корреспондент «НД» обратилась к начальнику управления труда и социальной защиты населения Комсомольского районного в городе Херсоне совета Надежде Погореловой. Чиновница с 20-летним стажем очертила реальное состояние дел в ведомстве. По ее словам, документы у граждан начали принимать практически сразу после соответствующей команды от вышестоящих органов.

— Как только в конце февраля появился кабминовский порядок начисления субсидий по упрощенной системе, мы принялись выполнять его. Только за май прошлого года во время личного приема и посредством почты получили более двух тысяч заявлений. А вот обрабатывать их возможности тогда еще не было — отсутствовало необходимое программное обеспечение. Его нам предоставили только в июне. Сейчас же перерасчеты приходится выполнять каждый раз, когда пересматриваются тарифы», — объясняет Надежда Григорьевна.

Госслужащая понимает, что бюрократическая система государства далека от европейских стандартов. Да и нехватка кадров, откровенно говоря, тоже не позволяет работать в полную силу.

— Если раньше человек собирал пакет документов самостоятельно, то сейчас вся эта работа возложена на нас, — рассказывает начальник управления. — Много времени уходит на ожидание ответов от коммунальных служб и других структур. Конечно же, есть и кадровый дефицит. Для того, чтобы быстрее обслуживать людей, недостаточно было 17 человек, изначально числящихся у нас в отделе выплаты помощи. Мы попросили у горсовета добавить еще 5 единиц. Это, конечно, немного ускорило процесс.

Всего за рабочий день без технического перерыва наш сотрудник обрабатывает 25—30 дел, не вставая с места. Вот и посчитайте, какими темпами движемся. Приходится работать сверх нормы и по субботам. Даже график специальный составили.

«Стоит учитывать и то, что отдел занимается и другими видами социальных выплат. Сейчас, например, нужно уделить время пересчету помощи матерям-одиночкам. Поэтому то, что люди с завидной регулярностью приходят просто «узнать», наоборот отвлекает сотрудников», — добавляет Надежда Погорелова.

И напоследок немного статистики, полученной в ведомстве. Со старта приема заявлений на оформление субсидий в Комсомольское УТСЗН поступило 10 759 обращений. На начало февраля был обработан приблизительно 81% от общего количества дел, что вроде бы и неплохо. Но каково людям, относящимся к оставшимся 19%? Ведь им приходится платить за газ, свет, воду каждый месяц. И не дай Бог какая-нибудь задолженность появится: свет и газ отключат сразу же! Но где брать деньги при маленьких пенсиях? А жить за что?

Простым же гражданам очевидно одно: пока социальные службы страны не справляются с возложенными на них задачами. Об этом красноречиво свидетельствуют толпы недовольных людей в херсонских собесах. Кто не согласен с этим, пусть пойдет послушает, о чем люди, уставшие ждать помощи, говорят в очередях...

Ольга ЮЩЕНКО

"Новый День"

© 2020 Інформаційне агентство "Херсонці". Всі права захищені.
Використання матеріалів ІА "Херсонці" може здійснюватись лише при наявності "активного гіперпосилання" на "Херсонці", а також на сам матеріал.
Редакція може не поділяти думку авторів і не несе відповідальність за достовірність інформації.
email: kherson.inform@ukr.net, контакти, архів