Аудит сайта проводится перед началом работ по его продвижению, чтобы оценить ошибки, позиции, показатели и исходные данные сайта, увидеть, что делали предыдущие исполнители.
Все это позволит понять, какие работы первостепенны и как построить дальнейшую стратегию.
Когда SEO-оптимизация сайта уже проведена, а результат работ не принес результата, также стоит задуматься о проведении аудита.
SEO аудит подразумевает комплексную работу специалиста над оценкой проекта, ему придется изучить:
- качество контента;
- структуру ресурса;
- технические особенности, влияющие на скорость загрузки страниц и удобство пользования.
После проведения технического аудита оцениваются мероприятия, которые были реализованы с целью внешнего продвижения, и выясняются причины низкого трафика или иные ошибки. Рассмотрим основные направления, которые входят в SEO-аудит.
Подготовка
Большинство специалистов рекомендуют сначала сканировать сайт. Используется система, которая анализирует исходящие, внутренние ссылки, видео, изображения и другие элементы ресурса с точки зрения основ SEO. По результатам работы выдается общее представление о качестве сервиса.
Существует множество роботов, способных быстро и адекватно диагностировать ресурсы. Поскольку в Украине в основном пользуются поисковой системой Google, инструмент Webmaster Tools является одним из самых популярных.
Оцениваем структуру сайта
В первую очередь анализируется архитектура ресурса. В норме сайт должен иметь понятную и логичную связь посадочных страниц. Они должны быть упорядочены по подразделам, категориям. Специалист оценивает простоту структуры, отсутствие сложных построений — пользователю должны быть доступны все услуги или товары в один клик.
На этом же этапе ведутся работы с изучением внутренней перелинковки, которая заключается в установке множества связей между страницами.
Скорость загрузки ресурса
Пользователи сети интернет нетерпеливы, если страницы долго загружаются, они покидают ресурс, а его собственник теряет клиента.
Кроме того, у поисковых систем есть определенные лимиты оценки скорости загрузки, у Google — 200 мс. Впрочем, и в этом направлении у поисковой системы есть свои инструменты. Например, можно использовать PageSpeed Insights. По итогам проверки легко понять, что “тормозит” работу сайта. Наиболее частые проблемы:
- не оптимизированные изображения;
- длинный объем кода HTML и CSS;
- плохая работа сервера;
- наличие кода JavaScript.
Аудит контента
По ряду показателей оценивается качество размещенных статей:
- соответствие теме ресурса;
- количество ключевых слов;
- структура текста.
Просматривается развернутость описания товаров или услуг. Работа с контентом уместна и со стороны копирайтера, и с точки зрения SEO-специалиста.
По итогам всех мероприятий специалист разрабатывает эффективную стратегию, направленную на улучшение показателей ресурса со всех сторон — поисковых систем и потенциального клиента.