Рукотворные леса Херсонщины страдают от боевых действий не меньше, чем люди. Боевые действия у нас уже привели к возникновению 35 пожаров в зеленых массивах общей площадью в 230 гектаров.
По данным (скорее, неполным) областного управления лесного и охотничьего хозяйства, горело, преимущественно на территории Олешковского и Голопристанского лесхозов. То есть там, где насаждения жизненно важны – они сдерживают движение песков Олешковской пустыни на плодородные земли и пылевые бури. Причем тушить очаги этих загораний лесоводам приходилось вручную: использовать для тушения огня спецтехнику было невозможно из-за отсутствия запаса горючего.
С начала войны активизировались и браконьеры, почем зря вырубающие леса на дрова. Однако подсчитать, сколько живых деревьев ушло под топор, в точности сейчас невозможно. Для этого надо патрулировать рощи и лесопосадки, а это попросту опасно – где-то мины и неразорвавшиеся снаряды, а куда-то не пускают «неизвестные вооруженные люди».
Так что лидерам громад остается лишь апеллировать к совести земляков и грозить браконьерам будущим наказанием. Как это делает, к примеру, голова Голой Пристани Александр Бабич, который обратился к нелегальным порубщикам с предупреждением:
«Я сейчас обращаюсь к тем черным лесорубам, которые занимаются этим черным бизнесом. Мы все о вас знаем, мы знаем ваши фамилии, знаем, чем вы занимаетесь. Где вы выпиливаете ольху, сосну, акацию. Я вам настойчиво советую прийти и покаяться в лесхоз или городской совет. И прекратить эту криминальную практику. Вы за это обязательно ответите. После того, как закончатся военные действия» (конец цитаты).
Сергей ЯНОВСКИЙ