В депутатском обращении подробно описаны негативные последствия от действия этих законов и раскрыты реальные мотивы их принятия. Это необоснованность базовых ставок налога, возможное подорожание доступных для населения автомобилей и скрытые коррупционные составляющие принятых законодательных актов.
По словам Игоря Рыбакова, он является последовательным противником законопроектов, которые предусматривают внедрение так называемого утилизационного сбора: «На всех этапах обсуждения этих документов в первом и во втором чтении мы публично выражали свою позицию и призывали коллег не поддерживать такие вредные для страны нововведения. К сожалению, к нам не прислушались. Но я уверен, что Президент, разобравшись в сути этих законов, примет правильное решение и ветирует законодательные акты. По этому поводу мы обратились к главе государства с официальным депутатским обращением», - сообщил Игорь Рыбаков.
В обращении, среди прочего, подчеркивается необоснованность базовых ставок налога, которые заложены в законе №0975: «С новых легковых авто хотят брать от 4,7 до 30,2 тыс. грн., с бывших в употреблении от 9,4 до 60,5 тыс. грн. Остальные транспортные средства облагаются налогом в 8,8-14,7 тыс. грн. для новых и 17,6-29,4 тыс. грн. для б.у. Но почему в законе именно эти цифры? Если это связано со стоимостью процесса утилизации, то почему в сопроводительных документах мы не увидели никаких расчетов по этому поводу? И какое отношение к этому имеет объем двигателя? Ни депутатам, ни общественности никто этого не объяснил. Создается впечатление, что все эти цифры брались с потолка. А к утилизации и экологии эти законы не имеют никакого отношения. Их цель - любыми средствами выбить дополнительные деньги из граждан, даже ценой ухудшения их жизненного уровня», - говорит Игорь Рыбаков.
Он подчеркивает, что депутатов, которые подписали обращение на Президента, заботят как убытки импортеров, так и то, как эти законы скажутся на покупателе, а именно на наших гражданах: «Уже сейчас говорят о подорожании иномарок на 1,5-5 тыс. долларов. И речь тут не столько о супер- престижных авто, сколько об автомобилях эконом- класса. Покупательная способность людей падает, это в целом негативно отразится на экономике страны. В этих условиях стоило бы стимулировать спрос, а не угнетать его. В европейских странах водителю даже доплачивают за утилизацию авто. Это действительно улучшает экологию. Но у нас людей хотят вернуть к временам, когда даже самый некачественный автомобиль является роскошью", - заявил Игорь Рыбаков.
Также он подчеркнул, что в законопроектах №0975 и №0936 немало коррупционно опасных моментов: «Например, сказано, что авто, которому больше 30 лет подлежит утилизации. Но опять же нет четких критериев. Какие гарантии, что завтра ГАИ не начнет массово останавливать старые "Москвичи" и "Жигули", забирать их на штрафплощадки, требуя выкупа под угрозой утилизации. Также вне закона окажутся тысячи действующих пунктов авторазбора. В законе прописали такие условия для их работы, что мелкие предприятия на этом рынке, скорее всего, разорятся, а вся эта сфера деятельности может быть подмята под себя определенными людьми, которые, собственно говоря, и лоббировали эти законы", - прогнозирует Игорь Рыбаков.
"Уверен, что Президент как никто другой заинтересован в поддержании достойного уровня жизни граждан и в стабильности экономики. Эти законы подрывают и то и другое. Поэтому лучший выход их ситуации это использование права вето. И мы, как члены профильного парламентского комитета, уверены, что глава государства это понимает и защитит страну от негативных последствий подобных инициатив", - резюмировал Игорь Рыбаков.
Диана Гурицкая