«Оппозиционный блок» намерен обезопасить наиболее незащищенное население Украины от полного обнищания

Для этого в Верховной Раде зарегистрирован законопроект «О первоочередных мерах по защите социально уязвимых граждан от последствий финансово-экономического кризиса»

Целью законопроекта является принятие первоочередных мер, направленных на преодоление последствий финансово-экономического кризиса в Украине 2014 года для наиболее незащищенных категорий населения, а также стабилизация социально-экономического развития и занятости на востоке Украины.

1) Индексация пенсий и заработных плат населения.

В этой сфере предлагается:
- Индексация на уровень инфляции, который определяется Госстатом, умноженная на 2, что будет соответствовать потребностям населения и учитывать повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги, цен на лекарственные средства;
- Индексация минимальных пенсий, исчисляемых с учетом прожиточного минимума (по действующему законодательству минимальные пенсии не индексируются);
- Пенсии государственных служащих, прокуроров, судей, депутатов не будут проиндексированы.

2) Мораторий на повышение цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

Эти меры будут предусматривать:
- Мораторий применяется только к пенсионерам, инвалидам, семьям, в которых воспитывается ребенок-инвалид, семьям с детьми, в которых воспитываются три и более детей, семьям, в состав которых входит инвалид, малообеспеченным семьям;
- Указанные лица платят за жилищно-коммунальные услуги по ценам, утвержденным по состоянию на 1 января 2014 года;
- Уже уплаченные платежи по повышенным ценам перечисляются и зачисляются в будущие периоды;
- Субсидии на оплату коммунальных услуг предоставляются при наличии только одного условия: если платежи превышают 15% совокупного дохода семьи, а если семья состоит только из нетрудоспособных лиц, то платежи не должны превышать 10%.

3) Государственное регулирование ценообразования на отдельные группы товаров.

Реализация мероприятий в этой сфере будет предусматривать:
- Утверждение Правительством социально-значимых товаров, в которые включаются продукты питания и лекарства отечественного производства, цены на которые подлежат государственному регулированию;
- На продукты питания устанавливаются фиксированные цены, прибыль от продажи которых не должна превышать 5%.
- Для пенсионеров, инвалидов и ветеранов войны устанавливаются специальные отпускные цены на лекарственные средства отечественного производства.

4) Государственная помощь семьям с детьми.

В этой сфере предлагается:
- Полностью восстановить отмененную с 1 июля 2014 года помощь при рождении 2 и 3 ребенка и помощь по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста;
- Размер при рождении первого ребенка будет 40 прожиточных минимумов (41280 грн.), что соответствует действующему размеру помощи;
- На 2 и 3 ребенка размер будет 60 и 120 прожиточных минимумов соответственно, что будет соответствовать размеру, который действовал до отмены;
- Размер пособия по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста увеличен в 2 раза по сравнению с размером, который действовал до отмены, и будет составлять 260 грн.;
- Предлагается начислить эти 2 вида помощи на детей, которые родились с 1 июля 2014 года, до дня вступления в силу настоящего Закона, то есть в период после отмены этих видов государственной помощи, что будет социально справедливой мерой по отношению к новорожденным и их родителям.

5) Содействие занятости населения.

Способствовать занятости населения предлагается путем внедрения таких шагов:
- Предусматриваются меры по содействию созданию новых рабочих мест и стабилизации занятости в Донецкой и Луганской областях: определяются приоритетные направления экономики; субъектам, которые будут работать в этих направлениях, предоставляется целевая государственная поддержка; расходы в Госбюджете на эти цели должны составлять не менее 1% расходной части Госбюджета;
- Предусматриваются меры по содействию занятости, реализуемые Фондом социального страхования на случай безработицы за счет его средств: льготное кредитование для начала предпринимательской деятельности; гарантированная занятость в течение 100 дней в году для трудоспособных лиц, желающих выполнять неквалифицированные виды труда с оплатой в размере не менее минимальной зарплаты.

6) Меры по обеспечению погашения задолженности по заработной плате.

Бороться с задолженностью поможет принятие следующих мер:
- создается Реестр должников, в который включаются предприятия с долгами по зарплате не менее 50 тыс. грн., или которые имеют задолженность в течение 2 месяцев подряд независимо от суммы;
- в течение 1 месяца проводится финансовый аудит по всем должникам, включенных в Реестр, с привлечением Гоструда и правоохранительных органов;
- по результатам финансового аудита принимаются меры, направленные на погашение задолженности по заработной плате и привлечения виновных лиц к ответственности.

7) Для начала стабилизации экономики Донбасса и создания новых рабочих мест, а также с целью восстановления условий оплаты труда некоторых категорий работников Кабинета Министров поручается:

- разработать законопроект о создании специальной экономической зоны с обеспечением особых условий для привлечения инвестиций в экономическое развитие Донбасса;
- отменить ранее принятые решения о сокращении надбавок и доплат для работников бюджетной сферы.

Состояние нормативно-правовой базы в данной сфере правового регулирования

В данной сфере правового регулирования действуют: Конституция Украины, Законы Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании", "О государственной помощи семьям с детьми", "Об индексации денежных доходов населения", "О ценах и ценообразовании", "О занятости населения ", соответствующие нормативно-правовые акты Кабинета Министров Украины.
Принятие данного законопроекта не требует внесения изменений в другие законодательные акты Украины, кроме тех, которые определены в проекте.

Финансово-экономическое обоснование

Реализация проекта потребует дополнительных финансовых и материальных затрат за счет Государственного бюджета Украины.

Однако, осуществить финансово-экономические расчеты для целей этого проекта не представляется возможным в связи с широким кругом лиц, на которых распространяется действие закона, и отсутствием данных о количестве таких лиц. Указанная информация находится в плоскости деятельности Правительства, соответствующих министерств и других центральных органов исполнительной власти.

В связи с этим Заключительным положениям проекта Кабинета Министров поручается в течение семи дней со дня вступления в силу настоящего Закона представить на рассмотрение Верховной Рады Украины предложения о внесении изменений в Закон Украины "О Государственном бюджете Украины на 2014 год", необходимых для реализации этого Закона.

Прогноз социально-экономических и других последствий принятия акта

Принятие законопроекта позволит реализовать ряд мер, с помощью которых можно будет обезопасить наиболее незащищенное население Украины от полного обнищания, остановить рост цен на товары и услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства для определенных категорий людей, восстановить нарушенные права на социальное обеспечение семей с детьми, привести денежные доходы населения в соответствие с реальным ростом инфляции, создать новые программы занятости населения и создания новых рабочих мест в Донецкой и Луганской областях, ввести реальный и действенный механизм борьбы с задолженностью по заработной плате.

Авторы законопроекта - народные депутаты Украины А. Долженков и Ю. Воропаев

© 2021 Інформаційне агентство "Херсонці". Всі права захищені.
Використання матеріалів ІА "Херсонці" може здійснюватись лише при наявності "активного гіперпосилання" на "Херсонці", а також на сам матеріал.
Редакція може не поділяти думку авторів і не несе відповідальність за достовірність інформації.
email: kherson.inform@ukr.net, контакти, архів