Так вот в чем корень зла…

В том, что учащиеся могут получать некачественные знания, оказывается, виноваты педагоги, работающие в «некомплектных» школах.

«Я сейчас не говорю об экономическом эффекте, стоимость обучения одного ученика в таких малокомплектных школах в 10 раз выше, чем стоимость обучения в нормальной школе, где есть материально техническая база, где есть качественный учитель, где есть качественная возможность предоставления знаний. У нас по некоторым школам стоимость обучения одного ученика малокомплектной отдаленной школы – 50 тыс. грн.», – заявил еще в минувшем году тогда еще Премьер Арсений Яценюк.

Депутат Херсонского городского совета, председатель фракции партии «Наш край» Владимир Сальдо считает иначе.

«Как можно утверждать такие вещи? – рассуждает он. – Нет, я не о себестоимости. А о том, что в полупустом классе ребенок учится хуже, чем в переполненном.

Если у учителя есть знания, он их дает одинаково и для 1, и для 30 учеников. Не случайно во всем цивилизованном мире уже давно пришли к системе уменьшения количества учеников в классе. Чем больше внимания педагог сможет уделить каждому отдельному ребенку, тем выше уровень их успешности».

Возразить сложно. Вспомним хотя бы времена СССР, где средняя комплектность класса составляла 35 – 40 человек, и это считалось превышением нормы. Независимая Украина, встав на свой путь развития, нормы комплектности снизила. Тогда это воспринималось как успех. Если верить экс-Премьеру, теперь – это провал.

«Как бы помягче это назвать... «дурость», пожалуй, – продолжает В.Сальдо. – Бюджетных средств, для поддержания отрасли образования на должном уровне хронически не хватает. Чтобы это как-то оправдать, в правительстве заговорили о реорганизации и укрупнении. Ну, какое может быть укрупнение в селе или поселке, где учится 30 – 40 детей? А там где их 4 – 5?

Да, сложно, затратно. Но, ведь, это затраты на будущее. Если закрывать школы, села будут вымирать. Это доказано историей. Там где нет детского садика и школы – вымирает село за селом. Не о сокращении нужно говорить, а думать, как усилить возможности образовательной отрасли, как поднимать престиж учительского труда, как привлекать в эту сферу новых молодых специалистов. В этом и состоит суть реформы: в развитии, а не в уничтожении того, что создавалось десятилетиями».

Ряд вопросов вызывает и правительственное поручение «...главам облгосадминистраций развивать программу «Школьный автобус». А откуда на местах появятся дополнительные деньги на эту программу?

«Путь здесь один – взаимодействие администраций с органами местного самоуправления, с местными советами. Но, если кошелек пуст, как его ни крути, деньги в нем ниоткуда не появятся. Нужно будет либо «снимать» с других программ и перенаправлять на «Школьный автобус», либо просить помощи у государства.

Если КМУ выделит дополнительные деньги за счет целевых субвенций, окончательное решение по их распределению и использованию все равно принимают советы. Без их решения невозможно потратить ни одну бюджетную копейку. И в правительстве это прекрасно знают.

Сейчас правительство обновлено. Посмотрим, изменятся ли подходы к работе, а, главное, ее результативность», - подчеркнул Владимир САЛЬДО

© 2008 - 2024 Інформаційне агентство "Херсонці". Всі права захищені.
Використання матеріалів ІА "Херсонці" може здійснюватись лише при наявності "активного гіперпосилання" на "Херсонці", а також на сам матеріал.
Редакція може не поділяти думку авторів і не несе відповідальність за достовірність інформації.
email: khersonci08@gmail.com, контактиархівТеатр Куліша - Херсон