Херсонская неделя с Егором Устиновым

Херсонская неделя с Егором Устиновым
Традиционно, в пятницу, мы с вами подводим итоги уходящей новостной недели. Спасибо большое всем, кто участвует в обсуждении тем, которые я предлагаю вам в течение недели.

Но сегодня давайте вспомним события последней зимней недели, оставшиеся без нашего внимания:

1. С понедельника у христиан начался Великий пост. Самый продолжительный и самый строгий из четырех, установленных Церковью. Многие ошибочно считают, что настоящий духовный пост относится исключительно к еде. В своё время один умный человек мне сказал: «Во время поста не так важно, что ты ешь, как то, что ты говоришь и о чём думаешь». Нельзя переедать даже «разрешенными» продуктами, нельзя ссориться, нельзя даже думать о ком-то плохо... Признаюсь, у меня так получается не всегда. А вы, друзья, придерживаетесь Великого поста?

2. В Херсоне активизировались воры-домушники. На этой неделе об этом появилось несколько сообщений. Жертвой кражи стал даже один известный херсонский политик.

По сообщениям СМИ, заявления в милицию о кражах и грабежах поступают всё чаще и чаще. Лично для меня – ничего удивительного. Учитывая низкие доходы населения, потерю рабочих мест, заоблачные цены на всё и т.д... криминальная статистика будет зашкаливать. Друзья, будьте внимательны и осторожны, не подвергайте себя опасности, усилить охрану своих домов и квартир никогда не будет лишним.

3. "Укрзалізниця" сократила количество поездов через Херсон. В число сокращенных вошли составы сообщением Одесса-Ужгород, Одесса-Черновцы, Черкассы-Одесса, Одесса-Киев, Одесса-Херсон и Хмельницкий-Херсон. При этом последний теперь ходит один раз в четыре дня. Объяснение одно: невыгодно «гонять» составы «пустыми», как утверждают в «Укрзалізниці». «В частности, в 2014 году эти показатели по пассажирским перевозкам достигли 8 миллиардов гривен, а задолженность со стороны органов власти по льготным категориям – 416,7 млн. гривен.

Также предприятие сообщило о 90% изношенности подвижного состава и низком уровне тарифов проезда, которые не покрывают траты...» Это уже не первое решение о сокращении поездов. С таким «вниманием» к железнодорожному хозяйству, как у нас, ж/д вокзалы вообще скоро станут музеями, куда детей будут водить на экскурсии, чтоб показывать как выглядит полотно и поезд.

4. На днепровских побережьях вблизи Херсона периодически горят плавни. «Краевед Михаил Подгайный уверен: на пожары в камышовых зарослях, характерные для ранней весны, службы закрывают глаза не просто так. Камыш, а с ним и все остальное на той стороне, выжигают ради добычи. В сгоревших камышах хорошо видно рыбу. Ранней весной именно там нерестится щука».

Я могу согласиться с этой точкой зрения. Очень часто наблюдаю с балкона, как горят камыши, и не вижу, чтобы их тушили. Техслужбы утверждают: нет специальной техники. Очень верно подметили журналисты, что в связи с этим Херсонщина теряет не только уникальные экосистемы, но и туристические маршруты, которые проходят через плавни. О которых, кстати, сейчас так много любят рассуждать.

Такой была херсонская информационная неделя и последняя пятница зимы... Я всем желаю тёплых выходных, добрых мыслей и скорейшего наступления весенней погоды – не только на улице, но и в сердце.

Егор УСТИНОВ

© 2020 Інформаційне агентство "Херсонці". Всі права захищені.
Використання матеріалів ІА "Херсонці" може здійснюватись лише при наявності "активного гіперпосилання" на "Херсонці", а також на сам матеріал.
Редакція може не поділяти думку авторів і не несе відповідальність за достовірність інформації.
email: kherson.inform@ukr.net, контакти, архів