Бармен - психолог хорошего настроения на Херсонщине

Бармен - психолог хорошего настроения на Херсонщине
6 февраля во всем мире отмечают День бармена. И поэтому сегодня мы хотим рассказать о секретах этой работыи познакомить читателей с барменами Каховки

Профессия бармена появилась в США во времена «золотой лихорадки». Тогда в небольших торговых заведениях продавали сразу все. И хозяева, чтобы увеличить товарооборот, перегородили торговые залы барьерами, разделив торговую зону и место отдыха. Именно это и означает слово «бар» - разделительный барьер.

Для Украины, и для нашего города в частности, это сравнительно новая профессия, но она уже приобрела популярность. В нашей области обучиться ей можно на базе Херсонского высшего профессионально коммерческого училища. Но многие бармены скажут, что освоить барное ремесло можно и самостоятельно, главное - желание. Именно так в свое сделал каховчанин Дмитрий Белый (на фото).

Секреты профессии

Как правило, рабочий день бармена в ночном клубе начинается вечером и заканчивается ранним утром. Не каждый способен выстоять у барной стойки около 12 часов. Все это время нужно быть в прекрасном расположении духа, ведь от настроения бармена зависит общее впечатление о всем заведении.

Как и в каждой профессии, у бармена есть свои профессиональные инструменты - «мадлер», «джиггер» и т.д. «Мадлер» - это ступка для фруктов, которые часто являются частью коктейлей. «Джиггер» можно считать одним из ключевых орудий труда барменов – как гаечный ключ для механика. Это мерная посуда, отмеряющая граммы напитков, для приготовления коктейлей.

- Еще один незаменимый инструмент на баре – барная ложка, - рассказывает Дмитрий. – По своей конструкции она отличается от обычной тем, что ручка ее длинная и закрученная по спирали. Она применяется для приготовления смешанных напитков, когда ручкой нужно достать до дна стакана.

Но, как отмечает Дмитрий, знания рецептуры и умения пользоваться барными инструментами – мало. Поскольку народ в заведениях требует не только хлеба, но и зрелищ. Часто бармены предоставляют им такую возможность – используя элементы «флейринга» (жонглирования стаканами) и бармен-шоу (использование огня). Такой процесс чреват ожогами, битыми стаканами и литрами пролитого алкоголя.

Но за хорошие навыки «флейринга» бармен, помимо своей зарплаты (2000 гривен), может получить и чаевые в качестве вознаграждения.

- Важный момент между барменом и клиентом – это открытость. Посетителю, заказавшему определённый коктейль, приятно видеть, как он готовится. Но есть такие коктейли, которые не делаются на показ. Их главная цель – пощекотать горло приятным вкусом, а вот секрет приготовления – это уже «фишка» бармена, - отмечает Дмитрий.

На вопрос, какой коктейль в Каховке пользуется наибольшей популярностью, Дмитрий, не скрывая улыбки, ответил – «Запорожье»: «Так уж сложилось, что наш украинский менталитет очень проявлен к любви к «горилке». Поэтому и коктейли пользуются популярностью именно с этим ингредиентом. В коктейль «Запорожье» входит водка и лимонный сок в сочетании с сиропом. Подается коктейль в стандартной рюмке».

Бар и кабинет психолога - похожи

Дмитрий работает в этой сфере около года. Считает, что даже в маленьком городе, как наш, можно при желании заниматься интересным делом. Лично для него профессия бармена – это способ экспериментировать, проявлять себя творчески и дарить людям радость.

- К сожалению, многие считают бар тем местом, где люди могут лишь распивать спиртные напитки, шуметь и безобразничать, - рассказывает Дмитрий. – Но это не так. Бармен – это не только «наливайка». Он должен сочетать в себе умения грамотно обслужить клиента, расположить его к себе, а бывает, как настоящий психолог, помочь справиться с плохим настроением.

В Каховке не так много баров и ночных клубов. Но так сложилось, что на другие развлекательные заведения наш город еще более беден. Поэтому ходить в ночные клубы – единственный способ молодежи как-то скоротать досуг. Поэтому для молодежи важно помнить, что поход в ночной относится именно к культурному времяпровождению.

К сожалению, нормы действуют не для всех: многие клиенты могут нахамить, спровоцировать конфликт. Кстати, над баром, где работает Дмитрий, весит специально придуманная работниками заведения табличка с правилами, одно из которых гласит: «Кто свистит – то идет в конец очереди». Более того, существует старый барменский анекдот: не груби бармену – только он знает, что в твоем напитке.

Александр Мошенский//Каховские новости

© 2020 Інформаційне агентство "Херсонці". Всі права захищені.
Використання матеріалів ІА "Херсонці" може здійснюватись лише при наявності "активного гіперпосилання" на "Херсонці", а також на сам матеріал.
Редакція може не поділяти думку авторів і не несе відповідальність за достовірність інформації.
email: kherson.inform@ukr.net, контакти, архів