Надоело ездить в «скотовозах»!

Надоело ездить в «скотовозах»!
Есть такая пошловатая, но совершенно реалистичная мужская шутка: «Ты же обещал на мне жениться!!!» – «Да мало ли что я на тебе обещал...». Так вот, именно такая ситуация и возникла с обещанием херсонских маршрутчиков горожанам – перед недавним 50-процентным подорожанием проезда.

В период «предварительных ласк» (если уж говорить языком сексологов) они обещали привести в порядок маршрутки – и технически, и эстетически, внушить «суровым» водителям, что они не столько возят пассажиров, сколько оказывают им ПЛАТНУЮ УСЛУГУ. Владельцы занимающихся извозом фирм, образно говоря, божились на Библии, Коране, Талмуде и Конституции, что уж при стоимости проезда в «троячок» всё будет чики-пики. Но, как водится, когда акт (регуляторный) осуществился и нам ввели (новую цену за проезд), всё осталось на уровне «да мало ли что я на тебе обещал».

Следует подчеркнуть, что автор этих строк, увы, из когорты теоретических «ездунов» на маршрутках недавно переведен в кагорту практиков. В течение 18 лет редакция «Гривны» дислоцировалась в паре сотен метров от моей обители. На работу и с работы я в удовольствие дефилировал по центральной площади Херсона, с пониманием, конечно же, относясь к жалобам на маршрутки проживающих в микрорайонах коллег, ну и читателей, ясно дело. Но вот уже пару-тройку месяцев я по утрам и вечерам впихиваю свою тушку в то, что язык ну никак не поворачивается назвать «маршрутным такси».

К особо брезгливым личностям себя не отношу, но когда вижу донельзя засаленные чехлы на спинках сидений, ощущаю омерзение. И ещё – боязнь подцепить второй раз в жизни чесотку (первый раз в студенческие годы меня ею «наградили» одесские трамваи).

Отдельная тема – водители. Спору нет – они представители тяжелейшей профессии. Так ведь это их выбор! Вполне могли бы выучиться на парикмахера: белые халаты, одеколоном пахнет. Но коль скоро «водилами» стали – нельзя же так ненавидеть получателей оказываемой вами платной услуги! Остановку как не оглашали «за 2 рубля», так и за три не озвучивают. Но особенно мне «нравится», когда я уже стою у передней двери, готовясь на выход, а водитель открывает её метров за 30 до остановки, на скорости.

Это чтобы я побыстрей вымелся из салона, а он побыстрей поехал за новым «трёльником». Не выдержал однажды, замечание водителю сделал: «Уважаемый, у меня в военном билете "связист" написано, а не десантник, так что прыжки на скорости мне организовывать не нужно». Смолчал водитель в ответ, правда, посмотрел на меня так, как будто застукал на прелюбодеянии со своей благоверной.

Но это всё мелочи: нам ли привыкать к такому «сервису». А вот техническое состояние маршрутки – это уже вопрос на порядок более серьёзный. За относительно короткое время, прошедшее после подорожания «услуги», не впервой «Гривна» рассказывает об отвалившихся на ходу колёсах маршруток. Увы, уверены, и не в последний раз. На фото, сделанном утром 3 февраля, – 38-я маршрутка, «обронившая» колесо при повороте с Военного проезда на улицу Парижской коммуны.

К счастью, скорость была небольшой, пострадавших нет.

О чём это говорит? Это не говорит, а уже криком кричит о «какчестве» утреннего техосмотра этих 4-колёсных «убоищ»! Так, может, и водителям перед выходом на смену такой же эффективный «техосмотр» проводят?! Кто-то до полуночи водку «лакал», а утром – за баранку?!

Интересно, а сколько должен стоить проезд в маршрутке, чтобы их перестали в народе скотовозами называть?

Валерий БОЯНЖУ//Гривна. Новый формат

фото Дмитрия КУЛАКОВА

© 2020 Інформаційне агентство "Херсонці". Всі права захищені.
Використання матеріалів ІА "Херсонці" може здійснюватись лише при наявності "активного гіперпосилання" на "Херсонці", а також на сам матеріал.
Редакція може не поділяти думку авторів і не несе відповідальність за достовірність інформації.
email: kherson.inform@ukr.net, контакти, архів