«Тропинка»: нашли виноватого?
Больница имени Тропиных, наконец, с теплом! Получить его в медучреждении смогли только в минувшие выходные. Об этом говорили еще на аппаратном совещании в мэрии 10 ноября. Как на следующий день сообщил Игорь Пастух, виновный наказан. Им якобы оказался заместитель главврача по хозяйственной части. Ему «впаяли» выговор. «Более 50 метров трубы, которая находилась на территории "Тропинки", были в ненадлежащем состоянии. Тем не менее были подписаны акты о том, что эта труба готова пропускать теплоноситель. Соответственно, мы считаем, что он должен понести ответственность за то, что подписал документы, не проведя гидравлические испытания», – поведал Пастух. Справедливости ради – на том же аппаратном совещании днем ранее также говорили и о том, что сейчас при вскрытии обнаружили – рядом с трубами пролегает силовой кабель, влияние которого тоже разрушало теплотрассу...
С транспортом большая проблема
Городские власти не оставляют надежды контролировать движение маршруток с помощью GPS-трекеров. По их мнению, это единственный возможный способ. Как рассказал первый заммэра, к концу года каждый перевозчик должен предоставить 100%-ый график установки этих устройств. Если до 1 января 2015 года полной диспетчеризации не будет, то чиновники (собственно, в который раз уже) грозят разрывом договоров и привлечением к работе других перевозчиков. К слову, согласно озвученным Пастухом цифрам, некоторые предприятия установили уже больше половины от нужного количества трекеров, а часть других перевозчиков – пока ни одного. Что же касается обещанного при повышении тарифа внедрения социальных маршруток, то власти здесь оказались непоследовательными. По словам первого заммэра, нужно действовать поэтапно: мол, сначала работу маршруток перевести в законное поле (то бишь установить GPS-трекеры), а дальше будем работать. Да и пусть маршрутчики еще чуть на ноги встанут... И что интересно: по прозвучавшим на пресс-конференции цифрам, установить еще 76 устройств для контроля за движением маршруток должна та самая фирма «МИС», самовольно повысившая тариф за проезд в августе до 4 гривен. И как здесь верить обещанному разрыву договоров?
Ждем еще 4 паркомата и... реакции
В Херсоне можно увидеть уже 18 установленных паркоматов. Как рассказал Пастух, их количество должно возрасти еще на 4 – в городе будет 22 единицы парковочного оборудования. Стоимость каждой – примерно $ 2,5 тысячи.
Паркоматы устанавливают за деньги операторов рынка. По словам первого заммэра, через какое-то время (вероятно, через месяц или полгода) – можно будет отследить, сколько они получают, а затем решать, как работать дальше. Относительно того, что водители упорно не пользуются новшеством, продолжая платить деньги парковщикам, а также – как на это повлиять, власти отвечают: не всё сразу, давайте двигаться поэтапно. Кстати, по количеству установленных паркоматов Херсон смотрится ничем не хуже других городов Украины. Так, в некоторых их еще нет, а вот во Львове и Днепропетровске их, по словам Пастуха, около 20-ти.
Грядущая зима: хватит ли песка?
Готовясь к непогоде, городское коммунальное предприятие «Дорожник» закупает песчано-солевую смесь для посыпки дорог. По словам Пастуха, тендер уже проведен. Закупили около 2 тысяч тонн. Однако, как считает чиновник, этого мало. «Мы будем на ближайшей сессии корректировать бюджет для того, чтобы довести эту цифру хотя бы до 4–4,5 тысячи тонн», – сообщил первый заммэра. Также, с его слов, власти обязали ЖЭКи закупить по 400 тонн смеси. Что же касается ремонта дорог, то, как рассказал Пастух, с начала года в Херсоне капитально отремонтировали 11350 м2 дорог, текущий ремонт провели на 27 тысячах квадратных метров. На оплату капремонта дорог в этом году в горбюджете запланировали около 7 миллионов гривен, а на текущий – 5,49 миллиона. Однако сейчас подрядчики работают в долг. Из-за того что казначейство не проводит деньги, город задолжал им больше 3 миллионов гривен.
Ирина ДОМАЩЕНКО
Гривна № 46 (1036) 13.11.2014
Фото Дмитрий Кулаков