Херсон рискует остаться без троллейбусов

Областному центру «светит» совсем не радужная перспектива – закрытие городского троллейбусного депо

Это произойдет в том случае, если власти Херсона вовремя не одумаются и не возьмутся за ум, предусмотрев в городском бюджете на 2015 год деньги на погашение задолженности предприятия перед Пенсионным фондом. Сейчас общественники забили тревогу, созвав журналистов на срочную пресс-конференцию.

По словам Руслана Ткаченко, главы Всеукраинской общественной организации «Народный транспорт», согласно имеющейся у него информации, городские чины дали понять – денег не будет! А это грозит тяжелейшими последствиями – вплоть до прекращения работы КП «Херсонэлектротранс»! Тогда у города появится еще одна головная боль, ведь все льготники «лягут на плечи» маршрутчиков, а это грозит как минимум социальным взрывом!

Как на пресс-конференции 4 ноября пояснил представителям СМИ Руслан Ткаченко, начавшуюся в июле 2013 года процедуру банкротства троллейбусного депо, по иску Пенсионного фонда, удалось приостановить на 2 года, но с условием: до 14 января 2016 года необходимо погасить все долги. А это около 8 миллионов гривен! Потому нужно в бюджете Херсона на следующий год и заложить необходимую сумму.

Однако, как рассказал общественник, по его информации, в мэрии дали прозрачный намек – миллионы для депо в городской смете на 2015 год не «забьют». Что тогда делать? Неравнодушная общественность уповает на журналистов, депутатов и на то, что разум у городских властей всё же появится. А вместе с ним – и деньги, и новые троллейбусы для города.

Ведь весенние обещания властей о покупке для города в этом году 2-х новых «рогатых» так и канули в Лету. Этот вопрос на тот момент отложили, посчитав предвыборным мэрским пиаром. А дальше на деле оказалось – ни пиара, ни денег, ни новых машин для города.

Тем временем планы передачи Херсону бэушных троллейбусов из Киева сейчас также зависли в воздухе. По словам Руслана Ткаченко, столица уже была готова на уходящей неделе отправить к нам 2 троллейбуса 2002 года выпуска. Их даже уже подготовили для дороги в Херсон. Однако этот вопрос затормозился на неопределенное время – и из-за перспективы КП «Херсонэлектротранс» остаться без 8 миллионов гривен на погашение долгов перед пенсионщиками, а городу – без КП «Херсонэлектротранс». А также – из-за того, что в Киеве решили дождаться сессии, на которой и хотят проголосовать за передачу Херсону столичных троллейбусов.

Насколько этот вопрос затянется – неизвестно. Поэтому с уверенностью можно утверждать, что, увы, в этом году Херсон новых «рогатых» уже точно не увидит – ни новых, ни бэушных.

В то же время другие города Украины, несмотря на скудные бюджеты и войну в стране, всё же находят деньги и возможности для поддержки транспортных предприятий. Так, по информации Руслана Ткаченко, новые троллейбусы в этом году купили в Сумах, Виннице, Житомире, Львове и Николаеве. В соседнем городе, кстати, приобрели 2 машины белорусского производства. Стоимость одной такой – 1795200 гривен. Новые троллейбусы в том числе оборудованы и приспособлением для перевозки людей с ограниченными физическими возможностями.

В том же Николаеве на этой неделе презентовали еще и троллейбус, восстановленный силами сотрудников предприятия «Николаевэлектротранс». В Херсоне же, чтобы хоть как-то помочь нашим троллейбусникам, общественники из «Народного транспорта» открыли счет в банке – решили собрать деньги для капитального ремонта одного троллейбуса. Это планируют сделать в Кривом Роге, где есть специальная лицензия для такого ремонта. Его стоимость – около 400 тысяч гривен. После капремонта машина сможет работать больше 10 лет, рассказал Руслан Ткаченко.

Что интересно, идею общественников поддержали и маршрутчики, проявив готовность скинуться. Насколько быстро удастся реализовать эту идею, да и возьмутся ли за ум городские власти в спасении троллейбусного депо – непонятно. На звонок «Гривны» в городской департамент бюджета и финансов относительно бюджета на следующий год и миллионов для КП «Херсонэлектро­транс» там конкретного ответа не дали. Мол, слухи не комментируют и еще не знают, какой будет бюджет на следующий год и каким образом его будут формировать, ведь в стране – АТО. Поэтому пока в троллейбусной ситуации можно поставить лишь троеточие...

Ирина ДОМАЩЕНКО
Гривна № 45 (1035) 06.11.2014

© 2008 - 2024 Інформаційне агентство "Херсонці". Всі права захищені.
Використання матеріалів ІА "Херсонці" може здійснюватись лише при наявності "активного гіперпосилання" на "Херсонці", а також на сам матеріал.
Редакція може не поділяти думку авторів і не несе відповідальність за достовірність інформації.
email: khersonci08@gmail.com, контактиархівТеатр Куліша - Херсон