Эксперт: Вооруженный конфликт закономерно спровоцировал кризис украинского судостроения

Вооруженный конфликт на Востоке страны стал одной из главнейших причин сегодняшнего кризиса украинской судостроительной отрасли.

Такое мнение в интервью ИА «Украинские новости» выразил директор «Морского Инженерного Бюро» (г. Одесса), профессор, доктор технических наук, академик, почетный член Британского Королевского общества корабельных инженеров (RINA), член Американского общества кораблестроителей и морских инженеров (SNAME) Геннадий Егоров.

По его словам, этот фактор серьезно осложнил работу судостроительных заводов с потенциальными заказчиками, поскольку последние не готовы идти на неоправданные риски размещая заказы на украинских предприятиях в условиях необъявленной войны.

«Я бы сказал, что это (кризис – ред.) закономерно, потому что любой клиент будь то норвежец, турок или мальтиец, 20 раз подумает, перед тем, как разместить заказ на постройку судна в стране, которая находится в состоянии вооруженного конфликта. Тем более в мире существует большой профицит возможностей судостроительных верфей. И, если кто-то опасается, что наши корабелы не смогут выполнить заказы, он передаст свои заказы на верфи других стран», - сказал эксперт.

По мнению эксперта, особенно повлияла на ситуацию в отрасли естественная утрата традиционных заказчиков из Российской Федерации, а также из других стран постсоветского пространства. Если в 2012-2013 году наблюдалась тенденция увеличения количества заказов российских судовладельцев, то сегодня сотрудничество с украинскими предприятиями для них «некомфортно», считает эксперт.

«Суть в том, что для них сейчас заказывать продукцию в Украине некомфортно, и они это не делают. Соответственно, наши заводы эти заказы не получают. Конечно, это плохо. Это потеря работы, потеря зарплаты», - отметил Егоров.

В то же время эксперт подчеркнул, что для украинских корабелов Россия и ряд других постсоветский стран остаются очень важными потенциальными партнерами в плане гражданского судостроения: «Просто для этого надо проявить спокойствие, сдержанность и продолжать решать вопросы», - отметил эксперт.

Вместе с тем он выразил сомнение относительно больших перспектив украинских предприятий в работе с европейскими заказчиками. «Европа сейчас очень мало заказывает. Если они что-то заказывают, то там два варианта - либо это Китай и Корея, либо, если это сложные специализированные суда или боевые корабли - они строят их у себя. Поэтому попасть между этими позициями практически невозможно. Потому что мы никогда не сравняемся с Китаем по цене, а дорогие продукты нам просто не отдадут, так как это уже вопрос государственной политики», - подытожил академик Егоров.

© 2020 Інформаційне агентство "Херсонці". Всі права захищені.
Використання матеріалів ІА "Херсонці" може здійснюватись лише при наявності "активного гіперпосилання" на "Херсонці", а також на сам матеріал.
Редакція може не поділяти думку авторів і не несе відповідальність за достовірність інформації.
email: kherson.inform@ukr.net, контакти, архів