Сергей Игнатенко: Выиграет порт - выиграет город

Начальник Херсонского морского торгового порта, кандидат в народные депутаты Украины Сергей Игнатенко уверен, что будущее Херсона – в неразрывной связи порта и городского совета.

Сергей Игнатенко выступает за то, чтобы морской порт стал муниципальной собственностью: «Все решения по развитию порта, его реконструкции, привлечению инвестиций должна принимать городская община, - считает кандидат в народные депутаты. – Так работают порты Европы. Так должно быть и у нас. Парламент обязан разработать законы, которые позволят часть портовых сборов направлять в муниципальные бюджеты. Только в таком случае городские власти будут кровно заинтересованы в развитии портов.

Ведь что происходит сейчас? Портовые сборы, канальные – все перечисляется в Киев. Тем временем, в городской казне катастрофически не хватает средств на ремонт дорог, фасадов домов и многое другое. Машины, которые завозят зерно в порты, - самосвалы, они что - не портят дороги? Портят. А почему терминалы не должны за это платить? Должны. Почему бы 40% портовых сборов не перевести в разряд инфраструктурного налога? У города появятся деньги. Простое решение сложной проблемы. Вот зачем и нужна децентрализация власти".

Предвыборная программа Сергея Игнатенко находит поддержку у многих избирателей.

Вот лишь некоторые мнения:

Михаил Чубай, председатель Украинского профсоюза работников речного транспорта: «Ситуация в отрасли очень сложная. Реформы, объявленные правительством, числятся пока только на бумаге. Инвесторы явно не спешат вкладывать деньги в развитие водного транспорта. Не зря говорят: спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Иными словами: никто за нас решать наши проблемы не будет. Потому и поддерживаю Сергея Игнатенко - начальника Херсонского морского порта. Знаю этого человека не один год. Хороший специалист и хозяйственник. Людей дела в нашем парламенте всегда не хватало, зато болтунов – в избытке. Хватит заниматься демагогией! Слишком дорого она обходится для страны. Необходимо срочно реанимировать промышленность и транспорт! Сделать это могут только новые люди – люди дела.

Херсонский морской порт – пожалуй, единственное предприятие в городе, где людям платят зарплату два раза в месяц, оплачивают больничные и отпускные, предоставляют путевки в санатории. Здесь содержат детский лагерь, бесплатно оздоравливают ветеранов и успешно отбивают атаки рейдеров. Поверьте мне, ни один другой порт Украины не имеет столько опыта борьбы за свои права! Коллектив отстоял государственное предприятие, не позволил его «прихватизировать». В порту очень сильная профсоюзная организация, с ее мнением вынуждены считаться. Так и должно быть! Так работают во всех цивилизованных странах. Без социального диалога не обойтись. Руководство порта это очень хорошо понимает.

Поддерживаю идею создания в стране муниципальных портов. Порт и город должны работать на один бюджет. Сегодня старейшему порту страны снова отводится роль первооткрывателя – инициатора возрождения судоходства по Днепру, главной транспортной артерии страны. И я знаю, что у Сергея Игнатенко есть на этот счет перспективные, а главное – реальные планы. Портовики такие планы поддерживают.

Татьяна Лукьянченко, ветеран труда: «Один умный человек сказал: народ, который не помнит своего прошлого – не имеет будущего. Это очень важно, когда молодое поколение помнит о стариках, значит – у страны будет будущее! Ветеранам много не надо – забота, внимание и понимание. Так вот, ветеранам Херсонского морского порта повезло. Весь город знает: нигде так не заботятся о старшем поколении, как в порту. Для них – бесплатные путевки в дома отдыха, материальная помощь на оздоровление. Ни один праздник не обходится без ветеранов, они всегда вместе с трудовым коллективом.

Когда-то была хорошая традиция – давать наказы депутатам. Получил такой наказ от ветеранов и Сергей Вячеславович. Они попросили его беречь лучшие традиции портовиков, всегда помнить о людях труда и на законодательном уровне сделать все возможное, чтобы старшее поколении не чувствовало себя лишним в нашей стране».

Владимир Смоленцев, начальник порта с 1980 по 1986 годы, почетный гражданин города Херсона: «Хотел бы обратить внимание на один очень важный пункт предвыборной программы Сергея Игнатенко – создание муниципального порта и совместной деятельности с городским советом. Дело в том, что в истории Херсонского порта такие времена были, когда порт работал совместно с городской Думой. И, надо сказать, такая совместная работа позволила достигнуть очень хороших результатов. Развивался порт – рос город. Оживилась торговля, открылись иностранные представительства, в Херсон пришла железная дорога. С наших причалов зерно отправлялось во многие страны мира, а Херсон получил статус «хлебного порта».

Говорят, история развивается по спирали. Мы снова вернулись к тому, что основным товаром нашего края становится продукция сельского хозяйства, а главным предприятием – Херсонский морской торговый порт. В этом году он перечислил в государственный бюджет около 40 миллионов гривен налогов и сборов, оправдывая свой статус стратегического предприятия региона. Но местный бюджет, практически, не получает никакой финансовой выгоды от судозаходов в порт – поскольку не участвует в процессе взаимовыгодного сотрудничества. Порт и город должны найти баланс интересов. В Роттердаме и Риге это давно усвоили и успешно используют. Именно муниципалитеты здесь являются основными лоббистами развития порта, потому что понимают: выиграет предприятие, выиграет и город. Уверен, что Сергей Игнатенко приложит к этому делу большое старание».

Андрей ЕРЕМЕНКО

© 2021 Інформаційне агентство "Херсонці". Всі права захищені.
Використання матеріалів ІА "Херсонці" може здійснюватись лише при наявності "активного гіперпосилання" на "Херсонці", а також на сам матеріал.
Редакція може не поділяти думку авторів і не несе відповідальність за достовірність інформації.
email: kherson.inform@ukr.net, контакти, архів