В Херсоне давно пора навести порядок с ценами на транспорт

Недавно в Херсоне перевозчики продавили очередное повышение цен на общественный транспорт. С 23 сентября «дневной» проезд стоит 3 гривны, а «ночной» - 6 гривен.

Общественный совет при херсонском городском голове признал цены, которые показывают перевозчики, завышенными. Но это не помогло. Процедуры по согласованию цен на общественных слушаниях давно выродились в бюрократический балаган. Сознательно срывается поиск компромисса и Херсон чуть ли не впереди всей страны в области повышения тарифов на поездки.

Еще совсем недавно мэр Херсона, член партии «Батькивщина» Миколаенко клялся, что у него рука отсохнет, если тарифы на проезд подымуться. Но, как видим, проезд таки подорожал, а рука при Миколаенко осталась и неплохо функционирует.

«Солидарная позиция автоперевозчиков выглядит довольно подозрительно. Например, напористые полтавские маршрутчики попали под расследование антимонопольного комитета еще в прошлом году, а херсонским как-то «везет», - считает Владислав Мангер.

Можно судится, устраивать давление с помощью общественных слушаний, жаловаться в антимонопольный комитет. Впрочем, все эти действенные меры не решают основной проблемы. Мы все равно не знаем - сколько кладет себе в карман владелец фирмы перевозчика.

В Европе (мы же хотим жить в ЕС) применяется несколько иная система регулирования транспорта. Мэрия выступает в роли заказчика. Она рассчитывает необходимые маршруты, частоту перевозок и время работы маршрутов исходя из потребностей горожан. Потом проводится тендер и в рамках бюджетного предложения частный перевозчик берет на себя подряд на перевозки. Эта практика действует сегодня во Львове и Виннице.

«От владельца фирмы требуется точное следование нормам заказа от города. Меньшее количество автобусов или нарушение графика ведут к штрафным санкциям. А вот билеты как раз продает муниципальная власть. И эта выручка идет в городской бюджет. После этого уже становится ясно, какова прибыльность маршрутов. И прибыль в одном месте перекрывает убыток в другом. Потому что транспорт не просто часть рынка, а инструмент развития города.

Подобная европейская практика заставит маршрутчиков действовать строго в рамках плана. Это снизит коррупцию и недобросовестную конкуренцию в сфере транспортных перевозок, но и цены на проезд перестанут расти. Еще одним последствием такой меры станет безопасность на дорогах. Водитель не будет заинтересован рисковать, чтоб заработать лишнюю копейку», - считает Владислав Мангер.

P.S. Если провести анализ составляющих цены проезда цены в общественном транспорте Херсона, то окажется, что реальная стоимость его составляет 2 грн, поэтому Владислав Мангер вернет старую цену на проезд в общественном транспорте.

© 2021 Інформаційне агентство "Херсонці". Всі права захищені.
Використання матеріалів ІА "Херсонці" може здійснюватись лише при наявності "активного гіперпосилання" на "Херсонці", а також на сам матеріал.
Редакція може не поділяти думку авторів і не несе відповідальність за достовірність інформації.
email: kherson.inform@ukr.net, контакти, архів