«Такі красиві люди». Украинское кино без чернухи

В широкий прокат выходит фильм молодого украинского режиссера Дмитрия Моисеева «Такие красивые люди». Режиссер ленты поделился подробностями процесса создания картины.

Драма, повествующая историю двух семей, снималась в Крыму, на Арабатской стрелке и в Ивано-Франковске.

Главные герои истории – Марта и Иван. Марта живет вместе с подругой и ее семьей у моря. Они ловят рыбу, сушат и продают. Жизнь среди песчаных пейзажей на берегу моря кажется волшебной сказкой. Эти люди уехали подальше от цивилизации и находятся в, казалось бы, райском уголке, где никакие мирские проблемы их не коснутся. Но Марта чувствует себя одинокой. Ей хочется любить и быть любимой. Однажды к морю приезжает Иван – писатель из Ивано-Франковска и кажется, что Марта наконец обретет с ним счастье. Однако, для того, чтобы счастье это удержать, ей придется приложить немало усилий.

Такова основная сюжетная линия картины. Но на самом деле все немного иначе. Как говорит сам режиссер картины Дмитрий Моисеев, в его фильме все сложнее. На самом деле главными героями истории является семейство, живущее по соседству – подруга Марты Люба, ее муж Кирилл и сын.

«Фильм делится на драматургию и философию»

«В моей голове фильм четко делится на драматургию и философию. История и философия. Если за драматургию у меня отвечают два главных героя, то философия фильма – это исключительно вот эта соседняя семья. И десять процентов зрителей это четко понимают», – говорит Дмитрий Моисеев.

На самом деле этот прием очень прост и логичен. Ведь основная драматургическая история держит формат картины. Конфликт, перипетии, развязка. История второй семьи является своего рода фоном. На первый взгляд она второстепенна. Однако только таким способом возможно передать неуловимый смысл, который зрители способны скорее почувствовать нежели увидеть.

«В реальной жизни прототип героя — более бедный и более эксцентричный»

«Это произведение очень простое, но в то же время и сложное. Оно у меня сложилось из многих нереализованных сценариев. И они там все где-то сквозят. Персонаж Ивана – это фактически реально живущий человек с которого я списал его. В жизни он другой, более бедный и более эксцентричный, но в принципе в остальном очень похож. Марта просто из другого сценария пришла. Люба с Кириллом пришли из моих фантазий по поводу произведений Квитки - Основьяненко. Но оно все связалось стихотворением «сонечко сіло, землю зігріло». После того, как я написал это стихотворение, за два часа у меня сложился весь сценарий в голове», – рассказывает Дмитрий.

Символичность и поэтичность на фоне медитативных пейзажей

Таким образом, становится ясно, что ключом к разгадке философского смысла картины является стишок, который Кирилл рассказывает хором со своим сыном. Да и вообще, все кадры, иллюстрирующие жизнь семейства очень символичны и поэтичны. Особенно на фоне медитативных пейзажей.

Режиссер фильма призывает зрителей смотреть его картину именно в кинотеатре, так как большинство сцен в фильме сняты на общем или среднем плане. Большой экран поможет ощутить всю полноту переживаний и погрузиться в атмосферу.

Бюджет — 6 млн. грн, борьба с бюрократией — бесценно

Бюджет картины составил 6 млн. гривен. Но это ничто по сравнению с физическими и нервными силами, потраченными на борьбу с бюрократией. По словам режиссера, несмотря на то, что в нашей стране кино снимается не так много, никто не спешит помогать режиссерам воплощать их идеи. А учитывая то, что перемены в политическом аспекте жизни страны скорее всего повлияют и на культуру, есть опасение что люди, принявшие бразды правления киноиндустрией в выборе тем и технологий создания фильмов будут ориентироваться на так называемые потребности зрителя. Дмитрий считает, что это перекроет кислород артхаусу, что недопустимо, так как только авторское кино способно заставить людей задуматься о том, как они живут и что за мир их окружает.

Реакция зрителей — индикатор успеха

Сейчас Дмитрий Моисеев занимается прокатом своего детища. В ближайшие недели он совершит вояж по городам Украины и представит свою работу зрителям. Это очень волнительно, ведь реакция зрителей — это индикатор успеха картины. Конечно коммерческой стороны дела никто не отменял, но для некоммерческого кино, а для фильма – как произведения искусства реакция зрителей очень важна.

«С одной стороны зритель говорит – дайте нам хорошее украинское кино. Да пожалуйста, вот! Призы на кинофестивалях! Слабошпицкого этими призами можно так засыпать, что его и видно не будет. Зритель – 10-20 человек в зале», — говорит Дмитрий.

«В разговоре за вином на кухне человек всегда стремиться к прекрасному»

Итак, украинское кино выходит на большие экраны, а зрителя все нет. Для того, чтобы привыкнуть к тому, что в кинотеатрах можно смотреть фильмы местного производства, людям нужно время. Кроме того, нужна реклама. И судя по всему искать корень проблемы нужно не в деньгах, которых никогда ни на что нет, а в сознательности людей.

«Бродский, на вручении Нобелевской премии сказал: «Есть преступление против литературы похлеще чем сжигать книги. Самое большое преступление – это не читать книги». Если человек сожжет книгу, то у него там будет что-то с кармой не так. А если человек не прочтет книгу, то он за это своей жизнью расплачивается. Неудачной. Человек всегда стремиться к прекрасному, но к сожалению, это как правило только в разговоре за вином на кухне», — говорит Дмитрий.

Цитата Иосифа Александровича вполне применима и к кино. Такие фильмы, как «Такі красиві люди» заставляют зрителей задуматься о жизни. Рассмотреть и пересмотреть различные ее аспекты и, возможно, сделать для себя какой-то морально-этический выбор.

Татьяна СВИРИДОВА

© 2022 Інформаційне агентство "Херсонці". Всі права захищені.
Використання матеріалів ІА "Херсонці" може здійснюватись лише при наявності "активного гіперпосилання" на "Херсонці", а також на сам матеріал.
Редакція може не поділяти думку авторів і не несе відповідальність за достовірність інформації.
email: kherson.inform@ukr.net, контакти, архів