На Херсонском коммунальном транспортном предприятии нашли нарушений на десятки миллионов гривен

херсонкоммунтранссервис, нарушения, проверка, перевозки
Вывод о том, что пассажирские перевозки в Херсоне – сфера прибыльная, но мутная, напрашивается сам.

У херсонских перевозчиков было несколько шансов рассказать горожанам (своим непосредственным клиентам), как формируется тариф на их услуги, отчитавшись не только о своих расходах, но и о доходах. Однако каждый раз при очередном повышении стоимости проезда хозяева фирм-перевозчиков увиливали от прямых ответов и не раскрывали всей подноготной.

Не так давно созданное управление аудита Херсонского горсовета провело проверку городского коммунального предприятия «Херсонкоммунтранссервис», которое, в частности, занимается транспортными и речными пассажирскими перевозками. Аудиторы изучили документацию предприятия с 1 января 2018 и до сегодня. Результаты проверки обнародовали 26 марта на пресс-конференции в мэрии. Аудиторы сразу же ошарашили – за три года работы КП были выявлены нарушения почти на 22 миллиона гривен! И это результаты проверки только одного городского предприятия. Остаётся только догадываться, что же рассказали бы аудиторы, будь у них возможность изучить всю документацию частных перевозчиков. Доход мимо кассы, злоупотребления руководства и «тёмная» аренда.

Как прозвучало на пресс-конференции, проверка ХКТС показала, что почти 13 миллионов гривен прибыли не было получено в результате сокрытия выручки. В частности за речные перевозки мимо официальной кассы прошло 880 тысяч гривен, остальное – городские маршрутные перевозки.
У КП есть автостоянка, от предоставления услуг которой недополучено 1,1 миллиона гривен. За безосновательный простой автотранспорта недополучена выручка 2,1 миллиона гривен. Прозвучало также, что аудиторы выявили факты присвоения должностными лицами средств КП в размере около 130 тысяч гривен.

За последние 3 года работы КП неэффективно потратило 4,3 миллиона гривен. Из них 2,4 миллиона – на оказание услуг владельцам автобусов (для перевозки пассажиров КП использует как собственные автобусы, так и арендованные). Оказалось, что расходы на услуги, которые предоставляло КП, превышали доходы от использования этих автобусов. Ещё один пример неэффективной траты средств – покупка пяти подержанных автобусов в ужасном техническом состоянии и дальнейший ремонт двух из них. На это КП потратило почти 1 миллион гривен. К слову, из двух отремонтированных подержанных автобусов работать начал только один...

Ещё один интересный пункт, на который было потрачено 436 тысяч гривен, – «на оплату труда работников без подтверждения фактического выполнения работ». Этот момент даже не комментировали, заметив, что в этом вопросе предстоит разобраться правоохранителям. Ведь почти полмиллиона гривен пошло на зарплаты непонятно кому и непонятно за что...

Руководство КП, похоже, пыталось выжать из городского предприятия максимум, поэтому на своей территории (около 1 гектара) разрешило работать предпринимателям (в частности предоставлять услуги по ремонту машин). Естественно, что эти ремонтники пользовались электроэнергией, но вот возместить убытки в размере 84 тысяч гривен не удосужились. От такого партнерства недополучил свои деньги и горбюджет. Как подсчитали аудиторы, скрытая аренда могла пополнить казну на 160 тысяч гривен.

Среди теплоходов «ХКТС» есть и тот, на котором организовывают речные прогулки. Желающие покататься по Днепру херсонцы и гости города платили за такое удовольствие, только вот до кассы предприятия дошло не всё. Около 115 тысяч гривен выручки было сокрыто. Но по документам на топливо деньги списывались.

Результаты проверки аудиторы передадут в правоохранительные органы, которые, надеемся, найдут виновных и привлекут их к ответственности.

Напомним, что в период с 2018 по 2021 годы у КП «ХКТС» было два руководителя. С августа 2018 года по сентябрь 2019-го предприятием руководил Павел Макейчик, который ранее работал в областном управлении транспорта, а также в свое время был советником экс-мэра Херсона Миколаенко. Павла Макейчика сменил Павел Ткаченко, который ранее недолго работал в УСБУ Херсонщины. Но в феврале 2021-го, в результате разногласий мэра Херсона Игоря Колыхаева и Павла Ткаченко, последний покидает кресло директора «ХКТС». И эта должность возвращается к Павлу Макейчику. Перестановки, конечно, интересные. Но главное то, что как бы ни переставлялись «слагаемые», оба они были у руля КП «ХКТС» с 2018 по 2021 годы – период, за который было совершено нарушений на десятки миллионов гривен.

© 2020 Інформаційне агентство "Херсонці". Всі права захищені.
Використання матеріалів ІА "Херсонці" може здійснюватись лише при наявності "активного гіперпосилання" на "Херсонці", а також на сам матеріал.
Редакція може не поділяти думку авторів і не несе відповідальність за достовірність інформації.
email: kherson.inform@ukr.net, контакти, архів