Сегодня, 12 июня, в пресс-клубе "Нового дня" прошла конференция на тему "Без суда и следствия: СБУ снова хочет арестовать Мангера". Спикерами выступили адвокаты Владислава Мангера - Дмитрий Ильченко и Андрей Мурашкин.
В своих выступлениях юристы снова акцентировали внимание на действительно загадочных обстоятельствах смерти Катерины Гандзюк. Как сообщил Андрей Мурашкин, муж потерпевшей Сергей Денисов рассказывал следователям о том, что его супруге стало плохо в больнице после того, как врач-анестезиолог разминал ей ногу. Однако, по мнению адвоката, СБУ убедило Сергея Денисова и Виктора Гандзюка (отца Катерины) не говорить о врачах - потому что дело якобы не сможет получить необходимый резонанс и правоохранители якобы не смогут наказать заказчиков.
"Эти показания с 4 ноября 2018 года находятся в материалах дела. Доктора звали Владимир Владимирович.В материалах есть показания Рогожина Владимира Владимира Владимировича, который утверждает, что он - врач-анестезиолог. Но он не сообщает в своих показаниях ничего о том, что он разминал ей ногу. Он просто сказал, что Катерине стало плохо в момент осмотра.
Также он ответил, что не знает, кто ставил Катерине капельницу, однако утверждает, что капельницы не сохранилась и была уничтожена. И следствие, и отец Катерины, и мы с самого начала прекрасно знали, что в ее смерти виноват врач-анестезиолог, который в принципе по своей профессии и должности не имеет права осуществлять с больной никакие физпроцедуры. Он не физиотерапевт", - сообщил Андрей Мурашкин.
По словам адвокатов, на данный момент следствие снова пытается взять Владислава Мангера. И для этого были придуманы крайне странные обстоятельства.
11 июня 2020 года Владислав Мангер должен был подписать в Киеве последний протокол об ознакомлении с материалами следствия. После этого дело должно было бы быть передано в суд. Однако, в коридоре здания СБУ к Владиславу Мангеру неожиданно подошел прокурор офиса Генерального прокурора Андрей Синюк. Послений заявил, что у Владислава Мангера остался последний шанс пойти на сделку со следствием - признать, что он действительно заказывал нападение на Катерину Гандзюк, но якобы просил нанести ей телесные повреждения средней тяжести.
Прокурор обещал, что в таком случае Владислав Мангер получит "условный" срок. Логично, что он отказался, поскольку доказательств его вины как не было, так и нет. Когда Владислав Мангер собрался уходить, то снова встретил Синюка: в этот раз прокурор вручил ему постановление о возобновлении досудебного расследования, а также ходатайство об избрании ему меры пресечения в виде содержания под стражей без права на внесение залога.
Основанием для избрания такой меры пресечения послужил тот "факт", что, по мнению прокуроров, Владислав Мангер "угрожает свидетелям в уголовном производстве" - Пилипенко, Браге и Павловскому. Примечательно, что они находятся под стражей в незаконно существующем СИЗО СБУ как фигуранты другого расследования.
"По мнению СБУ, Мангер умудрился позвонить им по телефону и пообещал их убить за то, что они дали против него показания. При этом, звонил даже не Мангер, а неизвестный мужской голос. Самое интересное, что звонок на мобильный Браги имел место в то время, когда в областном совете была сессия", - уточнил Дмитрий Ильченко.
Адвокаты вновь обратили внимание на, что следствие просто назначило виновных. При этом, следователи специально собрали 51 том дела: в материалах дела нет ни малейшего намека на причастность Владислава Мангера к гибели Катерины Гандзюк, но настолько громадный объем материалов с сотней свидетелей суд будет рассматривать не один год.
В таком случае, люди, занимающиеся "расследованием" смогут оправдать себя какой-то деятельностью и обвинить во всем служителей Фемиды: мол, "мы работали, а коррупционные судьи все развалили". Ведь установление настоящих заказчиков Катерины Гандзюк следствию не выгодно.