Международный аэропорт Херсон: вопрос в деньгах

Международный аэропорт Херсон: вопрос в деньгах

Недавно вся Херсонщина готова встречать дружными аплодисментами открытия ирландским лоукостером «Ryanair» нового регулярного рейса Херсон-Краков. Ведь с ним и Евросоюз станет ближе.

Однако одних только аплодисментов для нормального функционирования воздушной линии недостаточно. Ведь перевозчик выдвинул жесткие условия ее подготовки, записанные в договоре. Он предусматривает установление в международном аэропорту Херсон трех дополнительных стоек регистрации пассажиров, кассы для продажи билетов, обустройство зоны для приоритетных (привилегированных) пассажиров, закупку 60 новых пассажирских кресел для зала ожидания.

А еще - создание запаса с сорока тонн реагента для обработки взлетно-посадочной полосы в метель и гололед, двенадцати тонн специальной смеси против гололеда для обработки корпусов самолетов и тому подобное. Позаботиться о все это должен сам аэропорт, а точнее - коммунальное предприятие «Херсонские авиалинии», который обслуживает. Но вопрос в деньгах.

На подготовку инфраструктуры для обслуживания пассажиров больших «Боингов» от ирландского лоукостера необходимо более пяти миллионов гривен. Однако этих денег в КП «Херсонские авиалинии» нет, поскольку перевозчики из-за нехватки самолетов еще летом отменили многие рейсы. И ожидаемые доходы аэропорта от их обслуживания упали на четверть, или как раз на те пять миллионов.

Соответственно, помощи аэропорт ждет от общества, причем не только от областного совета, но и от городской. Ведь пассажиры самолетов оставляют в Херсоне свои деньги за транспорт, питание, отели, экскурсии, и поставщики товаров и услуг перечисляют немного в муниципальную копилку налогами и сборами. Так почему бы не вложить долю в развитие воздушных ворот страны?

Но рассуждать надо быстрее, и решать вопрос сейчас, поскольку времени осталось всего ничего - рейс Херсон-Краков, напомним, открывается уже 17 декабря. Весной 2020 тот же лоукостер планирует открыть из Херсона еще два регулярные рейсы в Вену и Гданьска, которые позволят поднять доходность аэропорта.

Если же финансовой помощи так и не надоедает, то и рейсов не будет. Летать тогда херсонцы в Европу из Киева или Одессы, и зарабатывать на их обслуживании уже тамошние аэропорта.

Сергей ЯНОВСКИЙ

 

Новый день