Кормовая оконечность весит 160 тонн и транспортирована с кондуктора (места сборки) двумя кранами грузоподъемностью 80 тонн каждый. Её вес в полной сборке еще больше, поэтому секцию собрали не полностью, обеспечив таким образом необходимый запас по грузоподъемности для кранов. Следующая операция - выставление кормовой оконечности по координатам и окончательная состыковка.
Заместитель главного строителя ХВ Василий Филипьев рассказал о сложностях, с которыми столкнулись судостроители, выполняя аналогичную операцию на первом заказе.
При установке транспортировочных обухов вычисление центра тяжести на такой секции- сложная задача. На первом танкере пришлось переустанавливать обухи во избежание перегруза одного из кранов-транспортировщиков. После корректировки чертежа, установка обухов была точно отцентрирована, поэтому кормовая оконечность третьего танкера транспортирована быстрее и качественнее.
«На первом заказе нам пришлось останавливать процесс и переваривать обухи, зато сегодня справились буквально за два часа: с кондуктора подвели к корпусу. Всем, кто принимал участие в этих работах, огромное спасибо!» - подытожил В.Филипьев. Следующей будет установка носовой секции. Строительство танкера идет по установленному графику без отставаний.
Напомним, что в июле 2019 г Smart Maritime Group произвел закладку третьего насыщенного корпуса танкера-химовоза для голландской компании VEKA Shipbuilding WT B.V.Танкер предназначен для перевозки нефтепродуктов и химических грузов на внутренних водных маршрутах Европы. Стоимость контракта составляет свыше 2 млн. евро.
СПРАВКА: Смарт Мэритайм Груп (SMG) — крупнейший судостроительный холдинг Украины, объединяющий две судостроительные верфи: Николаевскую и Херсонскую. Объем производства SMG в 2018 году составил 610 млн. грн., что вдвое больше, чем в 2017 году. Средняя заработная плата сборщиков корпусов металлических судов и сварщиков составляет 17,5 тыс. грн.