Гендиректор SMG Василий Федин:Политические риски остаются главной проблемой для судостроительной отрасли

Гендиректор SMG Василий Федин:Политические риски остаются главной проблемой для судостроительной отрасли
Самой главная проблемой судостроительной отрасли генеральный директор холдинга Смарт МэритаймГруп Василий Федин считает политические риски.

По его мнению, иностранные инвесторы не хотят сотрудничать с украинскими компаниями из-за того, что боятся и не понимают, что происходит в стране.

На мировом рынке запрос на постройку судов есть, но в Украину зарубежный заказчик, ввиду постоянной турбулентности, особо не спешит. Об этом В.Федин рассказал в интервью Центру транспортных технологий.

Вторая проблема - дорогие кредиты. «Сегодня средняя ставка коммерческого банка в национальной валюте для нас составляет от 22%, и от 9% - в долларе. В то же время для наших зарубежных конкурентов она составляет максимум 5-6%.

Сегодня политика Нацбанка такова, что машиностроение не считается приоритетной отраслью для развития. Если в 2013 году мы могли привлечь 50 млн долл. кредитов, то сегодня - максимум 3 млн долл. А кредиты и объемы производства в судостроении - взаимосвязанные вещи», - отметил В.Федин.

При ввозе оборудования для насыщения судов украинские судостроители платят пошлину, тогда как у зарубежных конкурентов ее нет. Это третья проблема, которая влечет удорожание полнокомплектного строительства судов на отечественных верфях. Пока будет действовать эта импортная пошлина, корабелам сложно будет возродить полнокомплектное судостроение в Украине на экспорт.

«В итоге, как ни парадоксально, с одной стороны, цены на наши услуги ниже, скажем, европейских, с другой - себестоимость выпускаемой продукции выше. В основном, за счет доли процентов банка и налогов», – подытожил руководитель судостроительного холдинга Василий ФЕДИН.

СПРАВКА: Смарт МэритаймГруп (SMG) — крупнейший судостроительный холдинг Украины, объединяющий две судостроительные верфи: Николаевскую и Херсонскую.

Объем производства SMG в 2018 году составил 610 млн грн., что вдвое больше, чем в 2017 году. Средняя заработная плата сборщиков корпусов металлических судов и сварщиков составляет 17,5 тыс. грн.

© 2020 Інформаційне агентство "Херсонці". Всі права захищені.
Використання матеріалів ІА "Херсонці" може здійснюватись лише при наявності "активного гіперпосилання" на "Херсонці", а також на сам матеріал.
Редакція може не поділяти думку авторів і не несе відповідальність за достовірність інформації.
email: kherson.inform@ukr.net, контакти, архів