Именно так в народе именуются хитрые приспособления для браконьерской ловли рыбы.
Эти куски сетей со специальными грузилами можно забросить в воду с берега или лодки. Достигая дна, сеть расправляется, в нее попадает рыба. Затем браконьер дергает за тросик, снасть «схлопывается», и ее поднимают наверх вместе с уловом.
Все делается быстро и скрытно. Однако помимо рыболовных парашютов, в запретный сезон нереста браконьеры применяли для добычи рыбы и более известные электроудочки, и так называемые телевизоры – компактные конструкции, которые можно погрузить на дно, и спустя какое-то время скрытно вытащить на берег за конец веревки.
Так что работы сотрудникам рыбного патруля в нерест хватало. Хотя не хватало...самих патрульных.
По словам руководителя Херсонского рыбоохранного патруля Григория Базенко, из 99 сотрудников, полагающихся по штату, фактически работает только 77. Вакантны также семь должностей инспекторов, непосредственно и выходящих в рейды «на воду». И дело тут не в зарплате, которая со всеми надбавками доходит до десяти тысяч гривень в месяц.
Чтобы получить работу в патруле, ее соискателю надо подать документы, пройти конкурс и спецпроверку, а вся эта процедура занимает около двух с половиной месяцев.
Сергей ЯНОВСКИЙ