Что рассказал херсонским судостроителям народный депутат

Сегодня, 31 мая народный депутат Украины Денис Силантьев приехал на херсонскую верфь Смарт Меритайм Групп (СМГ), чтобы рассказать корабелам о принятии важного для всех судостроителей Украины закона.

Закон Украины «О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины относительно сохранения и развития отечественной судостроительной промышленности» существенно упростит работу наших судостроительных предприятий.

Закон создает условия нормального взаимодействия между таможенными органами, заказчиком и исполнителем. Действовавшее до этого ограничение режима переработки увеличивало затраты и снижало конкурентоспособность украинских верфей на внешних рынках, - уверен нардеп Силантьев, как один из авторов этого законопроекта.

"Президент выдает принятие Закона за свою инициативу. Это совершенно не так.., - рассказал херсонским судостроителям Денис Силантьев. - Я был на заводе больше года назад, руководитель СМГ Василий Федин поделился проблемами судостроительной отрасли - война в стране, кредиты и ситуация с таможенным режимом... и я пообещал помочь.

После той встречи провели консультации со специалистами и приступили к созданию закона. Добились понимания от Комитета по вопросам налоговой и таможенной политики, вынесли на голосование в Верховную Раду и полноценно приняли закон. Через некоторое время президент выдал Закон за свой.

Сейчас пытаемся помочь решить вопрос с льготами по земельному налогу. В отношении налогов взаимодействуем с Национальным банком, чтобы снизить процентную ставку и предприятия могли себе позволить брать кредиты. Конечно, все это идет с трудом, потому что с этой властью очень сложно разговаривать, начиная с Петра Порошенко, который сам олицетворяет коррупцию, заканчивая его ставленниками.

Надеюсь, что ситуация изменится. Нашими инициативами мы стараемся оправдать доверие, мы понимаем свою ответственность, ведь одно рабочее место в судостроении создает 7-8 рабочих мест в других отраслях", - рассказал херсонским судостроителям нардеп Денис СИЛАНТЬЕВ.


P.S. Напомним, принятие этого важного для судостроителей Украины закона прокомментировал ранее Генеральный директор Смарт Меритайм Групп Василий Федин:

«Это первый шаг на пути поддержки национального производителя! Закон существенно упростит работу судостроительных предприятий, поскольку создает условия нормального взаимодействия между таможенными органами, заказчиком и исполнителем.

Действовавшее до этого ограничение режима переработки (1 год) не отражало реальную длительность промышленных процессов, связанных с судоремонтом. Судостроитель постоянно сталкивался с необходимостью продлевания этого режима, что порождало ненужную бюрократическую волокиту и увеличивало затраты и, в итоге, снижало конкурентоспособность украинских верфей на внешних рынках.

Хочу от лица отрасли поблагодарить авторов законопроекта и парламентариев за то, что начинают обращать внимание на проблемы, с которыми ежедневно сталкиваются промышленники. Не устану повторять, что судостроение, как высокотехнологичная отрасль, при должном внимании может вносить существенный вклад в рост ВВП", - заявил Василий ФЕДИН.

© 2020 Інформаційне агентство "Херсонці". Всі права захищені.
Використання матеріалів ІА "Херсонці" може здійснюватись лише при наявності "активного гіперпосилання" на "Херсонці", а також на сам матеріал.
Редакція може не поділяти думку авторів і не несе відповідальність за достовірність інформації.
email: kherson.inform@ukr.net, контакти, архів