«Николаевские актеры показали наши общество... Браво!!!» - восторженно и в подавляющем большинстве своем, рукоплескали херсонцы. Зрители были глубоко удовлетворены сценами и сценками, они были счастливы.
Эта тенденция доминировала в театральном пространстве спектакля и все хлопали в ладоши и только немногие от этого устали.
«За что они так Николая Васильевича...», - в явном меньшинстве и втихомолку нерешительно роптали они, оппозиционно настроенные зрители. «Давайте защищать Гоголя», - упрямо, в невежестве своем твердили малочисленные сторонники классики.
Справедливости ради, следует отметить, что эта оппозиционность в немногочисленной среде херсонцев возникла из-за того, что, возможно, не всем было дано разгадать великий замысел сценариста, который был сокрыт в распевании героями спектакля популярных современных песенок.
К тому же некоторые непонятливые зрители долго ломали головы, почему у Хлестакова нехорошо, не по-людски, и вопреки Гоголю не получилось с женой городничего, а у его слуги, наоборот, все за дверцей получилось... Злорадный смех в зале преследовал неудачника - Хлестакова.
Но не будем судить строго (весь вечер меня от этого отговаривали) за вариации. «Какой детектив обходится без погони...»? Какая современная комедия, за редким исключением, без сальных сексуальных подтекстов, которые так нравятся зрителю.
Да, зрители любят акценты на этих сценах. И сообразительные херсонцы знают, что это залог успеха. Сегодня шоу, становится нашим театральным ВСЕ!
А Гоголевской была последняя сцена спектакля...
Георгий БЯНОВ