Как утверждает ведомство, в действиях компании «Чумак», чьи производственные мощности расположены на Херсонщине, установлены признаки нарушения закона о защите от недобросовестной конкуренции.
Поводом для расследования стали многочисленные заявления граждан из разных уголков Украины. Специалисты АМКУ провели мониторинг реализуемого по стране майонеза указанного производителя.
«Чумак» предлагает потребителям майонезную продукцию с содержанием жира 15% и 30%. При этом расследованием установлено, что продукт с жирностью менее 50% является «майонезным соусом». В то время как «Чумак» на упаковках пишет «майонез», что противоречит букве закона.
Не соответствующая действительности маркировка в данном случае – это информация, вводящая в заблуждение. Так что АМКУ рекомендовал фирме «Чумак» покупателей больше не обманывать и на упаковках продукции «Аппетитный» 30%, «Французький провансаль» 30%, «Постный» 30%, «Салатный»15%, «Лёгкий настоящий» 30% указывать честно: майонезный соус.
Отметим, что разделение понятий «майонез» и «майонезный соус» законодатели прописали в обновлённом стандарте ДСТУ 4487:2015. Так, жирность майонеза не должна быть ниже 50%, а майонезный соус может иметь жирность от 5% и выше и, в отличие от майонеза, не содержать яичные продукты.
Кроме того, в упомянутом стандарте точно прописаны требования для майонеза, гордо именующегося «Провансаль»: жирность 67%, содержание яичных продуктов не менее 1,5% (в пересчёте на сухой желток).
Так что выходит, что любая фирма, эксплуатирующая это название, которое считалось символом качества в советские времена, нарушает закон и дурит потребителя дважды, штампуя «Провансаль» на продукте с жирностью 30%.