— Это не просто автомобили, которые позволяют осуществлять габаритно-весовой контроль. Это полноценные мобильные офисы-лаборатории, которые позволяют реализовать эффективные меры контроля не только грузового, но и легкового, водного транспорта.
Кроме того, это еще и возможность анализировать, соблюдают ли водители режим труда и отдыха. Все это — безопасность на дорогах. Мы сейчас работаем над имплементацией директив ЕС, предусматривающих введение высоких стандартов безопасности, — заявил глава Укртрансбезопасности Михаил Ноняк.
Отметим, что в ноябре служба по безопасности на транспорте презентовала первые 26 новых мобильных комплексов ГВК, приобретенных за счет ресурсов Евросоюза в рамках Соглашения о финансировании программы «Поддержка внедрения транспортной стратегии Украины». Всего закуплено 78 комплексов, они будут распределены по всем областям.
По словам Михаила Ноняка, особое внимание ведомство планирует уделить въездам на территорию портовых терминалов негосударственной формы собственности. «Есть поручение Министерства инфраструктуры — не запускать в государственные порты транспортные средства, которые идут с перегрузкой. Но некоторые операторы еще запускают перегруженный транспорт в частные порты. Мы знаем эти места и с помощью мобильных комплексов будем мониторить такие терминалы», — отметил глава ведомства.
Анатолий НИКОЛАЕВ
"Новый День"