Если прежде запрет на выход лодок и катеров Херсонская ОГА накладывала в первых числах ноября, то сейчас он начал действовать лишь с 4 декабря.
Для этого, впрочем, были все основания: конец осени выдался достаточно теплым.
Однако владельцы тех же лодок и катеров обычно «существуют параллельно» с ограничениями ради безопасности, накладываемыми чиновниками. Они, как правило, выходят на воду до самого ледостава, руководствуясь лишь собственными прихотями — и подвергая реальной угрозе свои жизни и жизни пассажиров на борту.
Вообще-то за нарушение запрета предусмотрен штраф. Но, во-первых, заплатить 340 гривен финансовых санкций для хозяина иного прогулочного суденышка стоимостью в сотню тысяч гривен и более совсем не проблема.
А во-вторых, нарушение еще требуется зафиксировать, а с этим — неувязочка. Ведь в низовьях Днепра работает один-единственный сотрудник межрегионального управления «Укртрансбезопасности», который выходит патрулировать совместно с водной полицией. А единственному патрулю «перекрыть» акваторию в тысячи квадратных километров просто физически невозможно.
Поэтому выходы «лодочников» (в том числе пьяных) на рыбалку или поездки на дачу в шторм даже после прекращения навигации, вне всякого сомнения, будут продолжаться, пока на Днепре не наладят настоящий контроль движения водного транспорта. А штрафы за нарушение правил и предписаний станут по-настоящему действенными, а не символическими, как сегодня.
Сергей ЯНОВСКИЙ
"Новый День"