"Я сегодня с болью в сердце наблюдаю за тем, как городская власть устраивает противостояние горожан и перевозчиков.
При том, что и те и другие не могут обойтись друг без друга.
Для чего это все устраивается?
Чтобы скрыть главное: коррупцию. У нас всего несколько фирм на рынке перевозок, которые имеют свой транспорт. Все остальные перевозчики выигрывают конкурс, не имея подвижного состава.
Такая ситуация даже на коммунальном предприятии "Херсонкоммунтранссервис". Это все старые схемы времен мэрства Владимира Сальдо. Сейчас это все становится все более заметным.
Все эти схемы с продажей рейсовых путевок ранее по 5 тыс. грн, сейчас уже по 7 тыс. грн. приводят к тому, что собственники автобусов вместо вкладывания денег в поддержание нормального состояния транспортных средств вынуждены платить этим мошенникам.
В итоге, автобусы ветшают, снижается безопасность перевозок. Этих упырей, которые стали своеобразной прокладкой между горожанами и транспортниками, нужно срочно убирать. И это должна сделать городская власть.
Забастовка маршрутчиков, которую сегодня анонсируют СМИ, может произойти только в том случае, если мэр и его "энергичная" команда будет продолжать подыгрывать недобросовестным перевозчикам и тем упырям, о которых я говорил ранее.
Нужно срочно принимать регуляторный акт, утверждать тариф в 4 грн, убирать "прокладки", продающие рейсовые путевки. Нужно привлекать на рейсы нормальные, вместительные автобусы, так как нынешняя ситуация привела к потере 70 автобусов, которые собственники продали в другие города. Эти автобусы уехали в Запорожье, Днепропетровск, Николаев, Одессу. В те города, где система автоперевозок не так коррумпирована и созданы более адекватные условия для пассажирских перевозок.
Сегодня можно обвинять депутатов за их пятничное решение, но надо честно сказать, что 42 депутата в пятницу приняли решение не только в пользу интересов горожан, но и в пользу честного, прозрачного рынка городских пассажирских перевозок.
Для создания нормальных конкурсных условий в Херсоне городская власть должна составить честную маршрутную сеть, озвучить и проконтролировать соблюдение требований по техническому состоянию маршруток, и, безусловно, нужна серьезная психологическая проверка водителей, которые выходят на городские маршруты. Это нормальная европейская практика.
И еще одно главное условие нормального рынка пассажирских перевозок в Херсоне - правоохранительные органы обязаны немедленно заняться упырями, которые наживаются на продаже рейсовых путевок, перевозчиками, которые без подвижного состава выигрывают конкурсы на автоперевозки", - уверен Артём Кияновский.
P.S. Также депутат Кияновский заявил, что если городская власть не найдет в себе силы в наведении элементарного порядка в системе пассажирских перевозок, он будет одним из тех, кто инициирует процедуру отставки мэра города.