Две стратегии для одного херсонского аэропорта

Как выбирали нового директора для воздушных ворот Херсона.

Без права на ошибку

На конкурсной комиссии Херсонского областного совета выбирали директора коммунального предприятия "Херсонские авиалинии".

Однако обсуждали не столько персоналии кандидатов на руководящую должность, сколько их видение будущего Херсонского аэропорта, который находится в ведении КП.

Ошибиться тут нельзя, ведь воздушные ворота края являются стратегическим для его экономики объектом, и возрождали их с немалым трудом да затратами. Загнать его в ту же яму легко, а вот обеспечить устойчивое развитие куда труднее.

На конкурс свои документы подали трое: бывший летчик Сергей Собкевич, экс-гендиректор госпредприятия "Херсон-авиа" Сергей Куренев (его активно поддерживали херсонские афганцы) и нынешний и. о. директора КП "Херсонские авиалинии" Виталий Кучерук. Но кандидатура Сергея Собкевича даже не рассматривалась, поскольку свой пакет документов на комиссию он подал с опозданием, сообщили на заседании.

Что касается Виталия Кучерука и Сергея Куренева, то и по опыту работы в сфере гражданской авиации, и по наличию профильного образования они друг другу не уступали. В корне различались только их стратегии развития аэропорта.

Новые рейсы или бюджетные вливания?

По мнению Сергея Куренева, его будущее завязано на приток финансирования из государственного и местных бюджетов. Будут деньги — будет приобретаться новое оборудование, прокладываться дополнительные взлетно-посадочные полосы, реконструироваться здание аэровокзала, строиться таможенный терминал. Ну а на нет, как говорится, и суда нет.

Единственным предельно конкретным предложением со стороны претендента была идея найма двух менеджеров со знанием иностранных языков, которые занимались бы переговорами с европейскими и восточными партнерами для организации новых грузовых и пассажирских рейсов за рубеж (ее и вправду стоит взять на вооружение).

Совершенно иной подход продемонстрировал Виталий Кучерук. По мнению Виталия Петровича, будущее аэропорта — максимально быстрое увеличение количества рейсов и пассажиропотока. Его стратегия предусматривает, что за 5 лет количество пассажиров, пользующихся услугами аэропорта, возрастет до полутора миллионов человек, то есть более чем в 10 раз сравнительно с тем, что есть сегодня. И предпосылки к такому рывку создаются уже сейчас.

С 1 апреля 2018 года компания "Белавиа" начинает обслуживание рейсов по маршруту Херсон — Минск, с периодичностью трижды в неделю, сообщил Виталий Петрович. Правда, для этого нужно выполнить целый ряд выставленных ею условий: обустройство отдельной стойки регистрации пассажиров с подключением к собственной регистрационной системе, подачу на перрон автобуса (нынче пассажиры с трапа добираются до аэровокзала с сумками пешочком и в жару, и в дождь, благо, идти недалеко).

Помимо Минска, запланировано открытие регулярных рейсов в Софию и Бургас (Болгария), Гомель (Беларусь), Лодзь и Люблин (Польша). Особенно перспективным видится польское направление.

— Анализ рынка показал, что сегодня из Херсона и Николаева в разные города Польши автобусами отправляется до 8 тысяч пассажиров ежемесячно. Стоимость проезда для них — около 50 евро. Если же авиационные билеты будут максимум на треть дороже, люди с удовольствпием пересядут на самолет. А в обратном направлении сможем возить и поляков. За перелет Варшава — Стамбул — Варшава польская авиакомпания LOT берет порядка 300 долларов.

Если рейс в Стамбул из Польши через Херсон будет ощутимо дешевле, граждане Польши тоже будут охотно летать к нам — считать свои деньги и понимать свою выгоду они прекрасно умеют. А для снижения стоимости перелетов ведем переговоры с известным лоукостером — компанией "Пегасус", — деловито отчитался Виталий Кучерук. — Вообще вопрос снижения стоимости авиабилетов одновременно с наращиванием количества рейсов и грузов — это еще и залог успешной конкуренции с Николаевским аэропортом, который всего в 60 километрах от нашего.

Предсказуемое решение

Чья стратегия депутатам облсовета показалась привлекательнее, стало предельно ясно уже при голосовании. За кандидатуру Сергея Куренева не высказался ни один из членов конкурсной комиссии, за Виталия Кучерука было отдано 10 голосов из 11.

Причем присутствовавший на заседании председатель облсовета Владислав Мангер подтвердил, что тянуть с распоряжением о назначении Виталия Кучерука директором не станет. Одобрил его кандидатуру, кстати, и предшественник Виталия Петровича — экс-директор КП "Херсонские авиалинии" (именно при нем возрожденный аэропорт получил статус международного) Григорий Усик.

Сергей ЯНОВСКИЙ
"Новый День"

© 2021 Інформаційне агентство "Херсонці". Всі права захищені.
Використання матеріалів ІА "Херсонці" може здійснюватись лише при наявності "активного гіперпосилання" на "Херсонці", а також на сам матеріал.
Редакція може не поділяти думку авторів і не несе відповідальність за достовірність інформації.
email: kherson.inform@ukr.net, контакти, архів