Хочу поделиться с вами своими впечатлениями о Виннице. Вместе с коллегами-депутатами мы находимся здесь по Программе обмена опытом. Общение с представителями местной власти происходит на разных тематических площадках. Естественно, что меня заинтересовал коммунальный транспорт. Что я вам скажу: это фантастика!
По численности населения Винница всего на 50 тысяч человек больше Херсона. Но весь общественный транспорт здесь коммунальный и объединен в одно предприятие - Винницкую транспортную компанию, куда входят троллейбусы, трамваи, автобусы и даже аэропорт. А теперь сравните - всего в парке этого КП троллейбусов - 161, на линию ежедневно выходит - 131. Трамваев всего - 150, на линию - 120. Автобусов всего - 62, на маршруты – 51. Стоимость проезда в троллейбусах 3 грн.
Выручка в рабочий день - 480 тыс. грн. В месяц выручка составляет порядка 14 млн. грн.
При этом поддержка из городского бюджета в этом году составила - 126 млн. грн.
Средняя зарплата работника троллейбусного ДЕПО - 9200 грн. У нас в Херсоне – 6100 грн.
И если вы хотите апеллировать мне, что бюджет Винницы намного больше, чем у Херсона, то вы сильно ошибетесь. Бюджет города Винница - 4 млрд. грн. Бюджет Херсона - 2,3 млрд. грн. Плюс уже полученное перевыполнение на 500 млн, то есть на сегодняшний день - 2,7 млрд. грн.
Вы только вдумайтесь, как бы преобразилась сфера общественного транспорта Херсона, если бы у нас на линию ежедневно выходили 130 троллейбусов вместо 36 нынешних! Думаю, что они просто вытеснили бы коммерческие маршрутки.
Общаясь с винницкими депутатами, представителями исполнительной власти я не переставал удивляться: насколько здесь правильно расставлены приоритеты. В программе социально-экономического развития города, рассчитанной до 2020 года, основными направлениями определены сфера ЖКХ, общественный транспорт и дороги. Вот так просто «открывается ларчик» транспортного благополучия.
Но хочу отметить, что даже на фоне их 161 троллейбуса «Херсонэлектротрансу» тоже есть, чем гордиться: по качеству ремонта техники, состоянию территории ДЕПО, внедрения современных технологий мы выглядим даже лучше. Нам бы еще такого же понимания депутатского корпуса, как у Винницких коллег и проблема общественного транспорта в Херсоне была бы закрыта раз и навсегда.