Куда девались буквы над аптекой на Херсонщине?

Броские рекламные вывески, обещающие самые низкие цены, встречаются на каждом углу. Аптек развелось – уйма

Вот где реальная погоня за экономией, ведь здоровье – это самое дорогое, а цены на лекарства зашкаливают!

В начале сентября Госпродпотребслужба распространила по регионам письмо-рекомендацию, текст которой начинается так:

«В службу поступают многочисленные обращения граждан по поводу признаков нарушения требований законодательства при использовании утверждений на манер "Аптека низких цен", "Аптека лучших цен", "Эконом-аптека" и так далее».

Послание разъясняет: на вывеске разрешается размещать наименование аптеки при условии, что оно не содержит указания касательно уровня или другого признака цен, а также информации, которая может повлиять на намерение купить товар в таком заведении и ввести в заблуждение по поводу ориентации аптеки на определённый социальный слой населения. Однако правомерность использования таких названий не лишена нюансов.

Как сообщили «Гривне» в управлении Госпродпотребслужбы Херсонской области, год назад после письменного обращения конкурентов проводился ряд проверок по нескольким аптечным сетям.

«В частности, "Аптека низких цен" узаконила своё название через Торгово-промышленную палату – это их товарный знак. Насчёт других названий надо разбираться», – рассказала специалист ведомства Светлана Либус. Вместе с тем она отметила, что указанное выше не является догмой:

«Если они себя так назвали, то заявленные "низкие цены" должны поддерживать, проводя ценовой мониторинг. Потому что если есть где-то цены ниже, то имеет место недостоверная реклама. И это может быть нарушением».

Но, заметьте, как тонко продумано: на вывеске значится «низких», а не «самых низких» цен. На единственном словечке «погорели» коммерсанты в ситуации текущего года. Херсонская фирма, содержащая ряд продуктовых магазинов, нарекла себя «самой крупной сетью гастрономов у дома».

«Когда мы потребовали доказать и обосновать слова "самая крупная", соответствующего мониторинга нам не предоставили. Штраф составил 28 тысяч гривен. Для аптек предусмотрены аналогичные суммы штрафов: за недостоверную рекламу, за отсутствие разрешения на внешнюю рекламу», – сообщила Светлана Либус.

Кроме того, попали на карандаш и предприятия, использующие такой запрещённый метод, как преувеличение рекламы, например, утверждения типа «Лидер продаж» и «Номер один в Украине». Реклама должна быть добросовестной и достоверной, в противном случае потребителя она вводит в заблуждение, напоминают в Госпродпотребслужбе.

И не просто напоминают. Не так давно в мэрии собирали операторов рынка.

«Не приписывайте лишних качеств своей продукции! – взывала к ним начальник облуправления защиты потребителей Наталья Клим. – Мы наглядно видим, как нарушается законодательство в области рекламы, и много жалоб приходит по этому поводу».

На страже законности стоит не только названная служба. Торговые точки, обещающие низкие цены, находятся под прицелом Антимонопольного комитета Украины.

Юристы Ассоциации украинских ритейлеров (компаний розничной торговли) на «Первом независимом фармацевтическом портале» подробно описали, почему с фасадных вывесок всеукраинской аптечной сети «улетучились» некоторые буквы и даже слова.

Всё упирается в расследование АМКУ, начатое после обращения заявительницы. Та под воздействием рекламы покупала лекарство только в этой сети, но однажды с аналогичным списком препаратов отоварилась в другой. И обнаружила «развод».

«На основе этой информации органы АМКУ провели собственное расследование... Выяснилось, что розничные цены на отдельные лекарства в аптечной сети в действительности выше, чем у конкурентов, которые не позиционируют себя как аптечные сети с низкими ценами», – пишет портал, иллюстрируя повествование фотоснимками.

Аптеки, несомненно, – дело нужное. Но их «мудро продуманная» внешняя реклама – не единственная проблема по части этих заведений. Зачастую есть вопросы к качеству препаратов, дисконтной системе, профессионализму сотрудников. Так что покупаться ли на звучную вывеску над входом – личный выбор каждого.

Оксана ЗИНЧЕНКО
"Гривна. Новый формат"

© 2020 Інформаційне агентство "Херсонці". Всі права захищені.
Використання матеріалів ІА "Херсонці" може здійснюватись лише при наявності "активного гіперпосилання" на "Херсонці", а також на сам матеріал.
Редакція може не поділяти думку авторів і не несе відповідальність за достовірність інформації.
email: kherson.inform@ukr.net, контакти, архів