И все предупреждения об опасности и призывы к благоразумию бессмысленны, если человек не желает к ним прислушиваться.
Ведь много раз говорят полицейские, сообщает «Гривна»: берегитесь мошенников! Ан нет, что ни неделя, то новый «улов».
Прошлая семидневка тоже не стала исключением.
Так, в отделение полиции Каланчака обратилась 59-летняя жительница одного из сёл района и рассказала, что ей позвонил неизвестный.
Представился работником банка, сказал, что её карта заблокирована, и попросил назвать данные банковской карточки: срок действия, номер и CVV-код. После этого женщина назвала код, полученный в СМС-сообщении. Этой информации хватило мошенникам, чтобы снять с карточки 24500 гривен.
В тот же день по той же избитой, но до сих пор действующей схеме сняли с карты 53-летней херсонки 8 тысяч гривен. Аналогичное происшествие случилось и с 55-летней жительницей Олешек – «банкир» выманил у нее 8943 гривни. А 63-летний гражданин из Геническа легкомысленно перезвонил по номеру, указанному в СМС, – и впоследствии обнаружил, что с карточки исчезли 9300 гривен.
Увы, но подобные мошенничества чаще всего остаются безнаказанными. Только в редких случаях ловкачи получают по заслугам.
Облпрокурор Виталий Тригубенко на днях сообщил в соцсети: «Задержана нарушительница, которая в составе группы в 2015 году ограбила 9 пенсионеров, завладев мошенническим путем их средствами на общую сумму более 260 тысяч гривен. Подозреваемая с августа 2015-го находилась в розыске. Ей избрана мера пресечения в виде содержания под стражей».
Понесет ли злоумышленница наказание и какое именно, неизвестно. Но выманенные четверть миллиона гривен наверняка к обманутым пенсионерам не вернутся.
Есть еще один нюанс: такое мобильное мошенничество – свое-образный бизнес тех, кто уже отбывает срок заключения за решеткой. Чаще всего именно заключенные звонят с новостью о «выигрыше приза», представляются оператором сотовой связи или сотрудником банка. Способов обмана, совершаемого прямо из тюремных камер с помощью сотовых телефонов, множество. Злоумышленники уверены, что из ста абонентов, которым они отправляют сомнительные сообщения, обязательно двое-трое перезвонят, так что не прогорят.
Увы, и кое-кто из сотрудников пенитенциарной службы хочет на этом поживиться. Ведь наличие мобильных у спецконтингента недопустимо, и в большинстве стран мира сотовые запрещены к использованию в местах заключения.
Так что принести мобильный в камеру – дорогого стоит. Когда – крупной суммы денег, а порой – и тюремного срока, если СБУ или прокуратура «накроют» такого дельца...
Олег БЕРДНИКОВ
"Гривна. Новый формат"