Не успев выйти из вагона, приезжие на херсонские курорты попадают под град предложений от так званых «загонщиков» - водителей микроавтобусов и автобусов, которые выкрикивают названия приморских населенных пунктов и сразу же начинают тянуть в свой салон. Ни о каком расписании и о ценах гости края не успевают узнать...
Таков сложившийся «порядок» при отправлении автобусов от территории, прилегающей к Херсонскому железнодорожному вокзалу. Так же дело обстоит и с обратным рейсом. В населенных пунктах-курортах автобусы отходят «по загруженности», а значит без всякого расписания и, соответственно, с непонятной ценой за проезд. В такой обстановке отдыхающим сложно прибыть и в Херсон к поезду.
Официальные фирмы-перевозчики, работающие по расписанию неоднократно обращались к организатору перевозок, то бишь, к облгосадминистрации с просьбой навести порядок в организации пассажирских перевозок от железнодорожного вокзала, указывая на прямые нарушения законодательства.
Ведь ст.32 Закона Украины «Об автомобильном транспорте» прямо указывает, что автобусы должны отправляться от автостанции или же от специально оборудованного места с павильонами и наглядной агитацией.
Тем не менее, вопреки существующим законодательным нормам, организатор перевозок позволил себе «узаконить» отправление автобусов от ж/д вокзала, грубо говоря, «от левой урны справа». Об информационном обеспечении в виде соответствующих знаков и указателей речь вообще не идет.
Кроме того, согласно вышеупомянутой ст. 32, в обязательном порядке должен иметь место договор между владельцем автостанции и автоперевозчиком, который осуществляет пассажирские перевозки по строго определенному маршруту, утвержденному организатором перевозок.
Очень хотелось бы посмотреть на эти договора и понять как «автостанция», что «от левой урны справа», которую определила облгосадминистрация, взымает станционный сбор, проводит платежи в бюджет и т.п.
Такая «четкость» в организации перевозок в районе ж/д вокзала породила такое явление, как нелегальные перевозчики, которые активно зарабатывают на маршруте железнодорожный вокзал – черноморское побережье Херсонской области, открыто нарушая нормы закона.
А ведь они не выигрывали конкурс на обслуживание этих маршрутов. Они не могут гарантировать самое главное в дорожном движении – безопасность.
И, что особенно удивляет, нелегалы имеют при этом приоритет в виде предоставления операторами парковок мест только для их автобусов, вытесняя при этом добросовестных плательщиков налогов – легальных перевозчиков. При этом, ценовая политика этих перевозчиков оставляет много вопросов.
В прошлом году Херсонщину посетило более 3,5 млн. туристов, Специалистам не сложно сосчитать, сколько недополучил местный бюджет и спрогнозировать недополучение в нынешнем году. Наверное, и в этом году Херсонщина будет в лидерах по нелегальным перевозкам?
В июне 2017 года между автомобильными перевозчиками и областной государственной администрацией подписан меморандум о взаимодействии, в котором одним из пунктов указано наведение властью порядка на железнодорожном вокзале в части отправления рейсовых автобусов «на моря» и в местах отправлений автобусов из приморских населенных пунктов в Херсон.
Более того, 14 февраля 2017 года под председательством руководителя облгосадминистрации Гордеева А.А. было проведено расширенное совещание на котором Черноморскому межрегиональному управлению Укртрансбезопасности до 3 апреля 2017 года было поручено принять меры по пресечению работы нелегальных автоперевозчиков, которые осуществляют перевозку пассажиров от железнодорожного вокзала.
Сегодня практически средина июля, а воз и ныне там. Как в предыдущие годы, так и в нынешнем курортном сезоне этот вопрос не решается. Но, как говорится, бумага стерпит, но не понятно, почему терпит глава облгосадминистрации господин Гордеев А.А., поручение которого откровенно проигнорировано?!
Почему это существует? Ответа может быть два: либо это жуткий непрофессионализм и халатное отношение к решению проблемы, либо это кому-то нужно...
«Мы стремимся в Европу, а сами на месте не можем установить цивилизованные правила работы, т.е. соблюдение закона при перевозке пассажиров, - прокомментировал ситуацию руководитель регионального отделения Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков Евгений Васильев.
- Судя по всему, пока ничего не изменится. Власть будет рассказывать о том, что Херсонщина – туристический рай, а отдыхающих будут рвать на части водители маршруток, создавая хаос и отрицательный имидж нашей области.
Ну, а в конце концов, теряет бюджет, поскольку в большинстве своем перевозчики на приморских маршрутах стремятся «срубить бабло по чёрному» в сезон, естественно, в обход норм законов».
Татьяна САФОНОВА
Уважаемые господа чиновники от власти, фискалы, контролеры и правоохранители! Когда же вы начнете исполнять свои непосредственные обязанности и оправдывать, в конце концов, свои зарплаты, получаемые от добросовестных налогоплательщиков?!