«У единственной маршрутки № 25, которая связывает пригородные посёлки Октябрський (Инженерное – по-новому), Надднепрянское и Молодёжный с Херсоном, с 1.05.2017 года конечная остановка – ХБК, – написала в редакцию Светлана Григорьевна из посёлка Надднепрянское. – Далее необходимо переходить на остановку "Росинка" и искать необходимые маршрутки. Это создаёт неудобство и потерю времени при поездке на работу. Предлагаем маршрут № 25 вернуть в первоначальный вариант: УкрНИИОЗ – Центральный рынок, и осуществлять его с 6:30 до 7:30 утром и с 16:00 до 19:30 вечером. При этом стоимость проезда установить 5 гривен для тех, кто едет до Центрального рынка, по 3 гривни для пассажиров, которые едут до "Фабрики" и которые входят в маршрутку на остановке "Росинка". В остальное время в течение дня маршрутка пусть едет по короткому маршруту – до ХБК. Последний рейс маршрутки – 21:00 с ХБК по стоимости 5 гривен. Такой вариант удовлетворит всех работающих, учащихся, студентов и прочих пассажиров».
Ещё одно письмо пришло от читательницы из Херсона, которая проживает на Острове.
«Много раз обращалась к мэру, в горуправление транспорта, к губернатору, писала в Киев, – все обещают и ничего не делают для того, чтобы маршрут № 43 Остров – Антоновка был восстановлен, – написала Галина Васильевна. – Фирма "Иксора" самовольно изменила маршрут, и автобусы перестали ездить на Остров. Невозможно с Острова одной маршруткой добраться на улицу 40 лет Октября (Университетская – по-новому) к университету, до больницы ХБК, на Восточный к онкобольнице. Приходится ехать с пересадкой и платить 6 гривен, чтобы добраться в одну сторону. В обе стороны – это уже 12 гривен. А когда стоимость проезда повысят – будет ещё дороже! Почему жителей Острова так "наказала" городская власть? В управлении транспорта с 2015 года обещают провести конкурс по маршруту Остров – Антоновка, но обещания все умирают на бумаге. Пожалуйста, помогите запустить маршрут».
Разберёмся в первой ситуации. Маршрут № 25 действительно является достаточно востребованным и актуальным. Им активно пользуются работающие и учащиеся. Обслуживает маршрут коммунальное предприятие «Херсонкоммунтранссервис». Но этой зимой предприятие изменило маршрут – до Центрального рынка автобусы стали ездить лишь в часы пик. Как сообщили «Гривне» в отделе транспорта управления транспортной, дорожной инфраструктуры Херсонского горисполкома, перевозчик это сделал в связи с увеличением расходов на обслуживание маршрута. Но затем и это не устроило КП, и его руководство снова обратилось в профильное управление, чтобы вообще урезать маршрут – до ХБК (площадь имени Дубинды). Мол, нерентабельно перевозить пассажиров за 3 гривни аж из Молодёжного.
Что касается второго указанного читателями маршрута – № 43, то он давно забыт. В отделе транспорта рассказали, что этот маршрут имел большую протяжённость и дублировал другие маршруты, а потому был сокращён из-за нерентабельности. Сегодня маршрутки № 43 ездят от Молодёжного пляжа через улицу Университетскую (40 лет Октября) на Жилпосёлок. А на Остров от Молодёжного пляжа следует лишь троллейбус № 3. Тем не менее, в отделе транспорта рассматривают дополнительный автобусный маршрут Остров – площадь Черновола.
Впрочем, сейчас надеяться, что протяжённость указанных маршрутов увеличат или введут дополнительные, не стоит. Ведь, по словам специалиста отдела транспорта, сегодня, чтобы обслужить маршрутную сеть города, не хватает примерно 250 автобусов. Водители увольняются или уходят работать на курортные направления. Их не устраивает цена проезда в маршрутках в 3 гривни. Дифференцировать стоимость проезда в длинных маршрутах, как того просят сами пассажиры, невозможно – необходимо решение сессии. Пока маршрутчики ожидают своего звёздного часа, в отделе транспорта, по словам специалиста, разрабатывают предложения по маршрутам, чтобы они были удобными для пассажиров.
Подготовила Алёна ГРЕБЕНЮК
Гривна. Новый формат