В состав временного органа вошли члены Общественного совета при городском голове, руководство управления транспорта, перевозчики.
В течение трех месяцев группа должна промониторить работу маршрутных фирм, проанализировать доходную часть транспортных предприятий и дать предложения – какая же цена на проезд в городских маршрутках на самом деле целесообразна, а не взята из потолка.
В целях объективных выводов представители рабочей группы планировали изучить расчеты от всех фирм-перевозчиков. Вот только данные о затратах и доходах в своем бизнесе маршрутные предприятия предоставлять не спешат...
"Расчеты предоставили только два перевозчика, не считая коммунального. Все остальные говорят – смотрите на сайте. На сайте начинаешь смотреть цифры, те, что выставили перевозчики, у всех разные. Чтобы промониторить, сделать какой-то свод, у нас нет данных. Скорее всего, мы не сможем дать обоснованности тарифам.
Была просьба предоставить за последние три года, чтобы было видно пассажироперевозки, было видно все составляющие себестоимости. То есть, формула как состоит – плановая себестоимость, плюс – рентабельность, минус – прибыль, полученная по этому виду деятельности, делится на пассажиропоток. Но у нас у всех перевозчиков, то, что я видела, нулевые доходы!", - рассказала член рабочей группы, общественник и аудитор Ирина Зоря.
Также у представилей рабочей группы есть претензии к управлению транспорта Херсонского городского совета, которое выступает заказчиком услуг перевозчиков, а также является инициатором повышения маршрутного тарифа до 5 гривен. Впрочем, там, судя по всему, эти самые претензии не принимают.
"Да, мы подали проект решения, на основании расчетов, предоставленных нам перевозчиками. Но я не могу их проверить, если бы в штате управления был экономист... Давайте этот вопрос поставим тому предприятию, которое делало расчеты согласно методики, утвержденной постановлением Кабмина и знает свою хозяйственную деятельность", - говорит начальник управления транспорта и связи Херсонского горсовета Алиса Вербицкая.
Ну а перевозчики, естественно, уверены в своей правоте. На третьем заседании рабочей группы выступил директор фирмы «Иксора» Николай Джиганский: "Закон про автомобильный транспорт и приказ министерства транспорта определяет, что тариф рассчитывает перевозчик.
А у нас основные документы по расчету тарифа – это цена, по которой мы покупаем топливо, это цена, по которой мы покупаем масло, шины, это количество перевезенных пассажиров. И не надо ничего придумывать с этим билетом.
Когда водитель выезжает на маршрут, у него есть билетно-учетный лист и в этом билетно-учетном листе написано, что ему выданы билеты серии такой-то... И когда он приезжает, он сдает кассу и отчитывается, что продал такое количество билетов, с такого-то номера по такой-то..."
Введение жесткого билетного режима в маршрутном транспорте Херсона – то, на чем будут настаивать члены рабочей группы, иначе отследить количество пассажиров и течение доходных средств к перевозчику просто не возможно.
Марина САВЧЕНКО
P.S. Напомним, на данный момент действует решение суда, запрещающее повышать маршрутный тариф в Херсоне. Также известно, что перевозчики пытаются его обжаловать в Одесском Апелляционном суде.