Само пленарное заседание внеочередной сессии, кстати, началось на три часа позже: часть депутатов вызывали в СБУ.
Службу безопасности заинтересовал как раз вопрос закупки «рогатых». Речь идет о 12 троллейбусах, бывших в пользовании у словаков, которые по опыту коллег из других городов постановили закупить херсонские депутаты. Из городского бюджета на это выделили 14,4 миллиона гривен. Такое решение избранники приняли, изучив положение дел на ГКП «Херсонэлектротранс».
В частности, сегодня на предприятии 38 троллейбусов, ежедневно выходящих на линию, а вот еще 46 машин требуют капремонта или списания. «Рогатых» на улицах города катастрофически не хватает.
Изначально даже в Херсоне планировали купить новые троллейбусы, но вот незадача, те с каждым днем дорожают. К примеру, сегодня троллейбус отечественного производства стоит 4, 5 млн. гривен. Ясно, что в городском бюджете средств на такую роскошь нет. «Рогатые» же из Европы сначала пригоняются в Днепр, где проходят тщательный осмотр и при необходимости ремонт. Специалисты характеризуют эту технику как надежный вариант. Ведь в ЕС транспорт эксплуатировали не как у нас – на убой, а с соблюдением всех стандартов, - если положено масло менять, то значит его поменяют в срок и т.д. Стоит каждый такой троллейбус в четыре раза дешевле, чем новый и, казалось бы, раз Херсон определился, первые «рогатые» уже должны появляться на городских маршрутах.
Вот только появиться им пока не дают. Уже и в этот вопрос вмешалась политика. Забились в конвульсиях спичи недовольных активистов, а потом – проверка СБУ. Из-за нее сегодня заблокированы счета на закупку троллейбусов. И понятное дело, нет ничего удивительного в том, что правоохранители заинтересовались, насколько прозрачен был тендер, речь ведь о бюджетных деньгах.
С другой стороны, как-то тревожно становится. Вспомним, еще в 2013 году, при одиозном директоре Мосине, все имущество ГКП «Херсонэлектротранс» было описано, а в Хозяйственном суде началась процедура банкротства. Остановить крах предприятия удалось только полтора года спустя, после скандальных телесюжетов и пристального внимания общественности к судьбе социально значимого объекта. И, казалось бы, уже в 2016-м, со сменой руководства, на «Херсонэлектротрансе» таки поверили в будущее предприятия... и тут тебе на: скандалы, интриги, факты, расследования. Стало быть, кому-то выгодно топить «Херсонэлектротранс»?
Татьяна САФОНОВА