Звучит вроде вполне логично: если предприятие находится по этому адресу, то ему и заботиться об охране собственности.
Но загвоздка в том, что ни здания по Железнодорожной,8, ни даже участок земли под ними «Херсонкоммунтранссервису»... не принадлежит. Он вообще непонятно чей!
Еще в 2001 году распоряжением тогдашнего городского головы Николая Ордынского №196-р весь этот имущественный комплекс передали в бесплатное бессрочное пользование областному управлению МВД под размещение подразделения «Беркут» и батальона патрульно-постовой службы.
В 2013-м году необходимость в дополнительных площадях у милиции отпала, и комплекс опять вернули городу. Но в каком виде!
"Я работаю на предприятии уже 23 года. Был свидетелем, как отсюда выезжала милиция - все вывозилось в закрытых машинах. Когда вновь приступили к работе, то выяснилось, что вместе с милицией бесследно «испарился» диагностический стенд, аналогов которому на тот момент в области больше не было. На контрольно-техническом пункте вырвали даже проводку...
А три из пяти этажей административного здания и сегодня находятся в ужасающем состоянии. Здесь нет ни единой двери, стены местами пробиты насквозь, исчезла даже часть декоративных облицовочных панелей и все розетки. Батареи центрального отопления тоже «с мясом» выдрали", - возмущен старший механик коммунального предприятия Владимир Дробот.
Почему прежнее руководство КП «Херсонкоммунтранссервис» не добилось привлечения к уголовной ответственности тех, кто разворовал имущество городской общины, новый директор предприятия Александр Васильев не ведает. Но предполагает – его предшественники просто... не хотели ссориться с милицией.
А вот почему «бескомпромиссные борцы с коррупцией» из числа депутатов горсовета, протирающих штаны на сессиях по нескольку созывов подряд, не потребовали провести расследование и наказать преступников – загадка. Актом приема-передачи имущества от милиции предприятие тоже не располагает.
Впрочем, кое-что Александр Васильев от своих предшественников все-таки «унаследовал». На территории КП обнаружилась радиотрансляционная вышка – ее демонтировали, но владелец так до сих пор почему-то и не объявился.
Помимо вышки, отыскались и две контейнерных АЗС. У них владелец (частная фирма) есть. Но на каких основаниях эти заправки появились на обширном хозяйственном дворе – тоже непонятно. Хотя их легализация была бы выгодна перевозчикам.
Ведь владельцы АЗС готовы продавать им дизельное топливо почти на две гривны дешевле, чем на городских заправках. А так как автобусам предприятия требуется до трехсот литров «солярки» в сутки, такая сделка сулит существенную экономию, и может способствовать снижению себестоимости проезда.
Однако для этого те же депутаты Херсонского горсовета и руководство этого органа местного самоуправления должны определиться с тем, кому на баланс передать имущество КП, «узаконить» владение земельным участком.
А не «толочь воду в ступе», рассылая дурацкие по сути обращения, которые никого ни к чему не обязывают. И служат лишь для имитации «бурной деятельности».
Сергей ЯНОВСКИЙ
Фото автора
На снимках: в админиздании КП «Херсонкоммунтранссервис» милиция оставила сплошной разгром; сквозные дыры в стенах здания КП; выдранная "с мясом" розетка; демонтированная вышка, которую незаконно установили на коммунальном предприятии; та самая контейнерная АЗС.