За и против, хорошо и плохо, надо и не надо, покупать и не покупать. Одним весьма интересным моментом всего этого стало сообщение о том, что Торговый дом «Литан» из Днепропетровска, тот самый, который выиграл торги на поставку троллейбусов для херсонцев, является фигурантом уголовных дел.
В частности, писалось: «В апреле текущего года в Бабушкином районном суде г. Днепропетровска рассматривалось дело по факту внесения в официальные документы заведомо ложных данных представителями ООО «Торговий Дом «Литан», которые и выиграли тендер в Херсоне. Дело в том, что заведомо неправдивой была информация о порядке таможенного оформления трамвайных вагонов, которые в дальнейшем были поставлены коммунальным предприятиям Киева, Харькова, Сумм, Одессы, Тернополя, Николаева, Донецка и других городов Украины.
«В следственный отдел ГУ Национальной полиции Украины в Днепропетровской области поступило заявление президента ОО «Верховенство права» о том, что трамвайные вагоны типа «Татра-ТС», изготовленные предприятием ЧКД-Прага с 1960 по 1997 годы, закуплены предприятием ООО «Торговый Дом «Литан» за пределами Украины как металлолом, после чего ввезены на территорию Украины с нарушением установленных законом требований к таможенному оформлению товаров и реализованы коммунальным предприятиям городов Украины по завышенной цене», - говорится в тексте решения».
Интересно, не правда ли? Конечно, интересно. Именно поэтому мы обратились за комментариями в Торговый дом «Литан» и получили вот такой ответ. Приведем его дословно. «Общественная организация «Верховенство права» письмом № 15/01-16 от 29.01.2016г. обратилась к: - генеральному прокурору Украины Шокину В.М.; - министру внутренних дел Украины Авакову А.Б.; - председателю Службы безопасности Украины Грицаку В.С.; - председателю Национального антикоррупционного бюро Украины Ситнику А.С.; - министру инфраструктуры Украины Пивоварскому А.Н.; - председателю государственной фискальной службы Украины Насирову Р.М. В данном письме «Верховенство права» сообщает, что в 2013 – 2015 годах в Украину поставлялись бывшие в эксплуатации трамваи Tatra в города: Киев, Харьков, Сумы, Одесса, Тернополь, Николаев, Донецк.
Обращаю внимание, что в городах Сумы и Тернополь вообще нет трамвайного движения. В данном письме «Верховенство права» сообщает, что обратилась в Государственную фискальную службу Украины (Державна фіскальна служба (ДФС)) и получила ответ, что в автоматизированной системе ДФС отсутствует информация об оформлении в режиме «импорт» трамвайных вагонов, то есть «Верховенство права» делает вывод, что трамваи при ввозе на территорию Украины не проходили официально через таможенные процедуры.
Однако, к данному письму «Верховенство права» не приложены ни запрос в ДФС, ни ответ ДФС, не указано за какой период запрашивалась ДФС – 2013, 2014 или 2015 год. В данном письме «Верховенство права» приходит к выводу, что трамваи ввозились в виде металлолома.
На основании этого письма «Верховенство права», в котором «Верховенство права» просит начать досудебное расследование, было возбуждено уголовное производство № 12016040030000204 от 29.03.2016. В соответствии с производством ТД «ЛИТАН» передал в следственные органы документы, из которых видно: - в 2015 году ТД «ЛИТАН» ввез в Украину 22 трамвайных вагона Tatra официально, как трамваи, что видно из таможенных деклараций; - в 2015 году были проведены необходимые работы по реновации 22 трамвайных вагонов предприятиями Днепропетрвоска, Харькова, Запорожья, Николаева (государственными, муниципальными, частными); - трамваи прошли необходимые испытания и сертификацию, и поставлены в г. Одессу и г. Николаев, где успешно перевозят пассажиров.
Обидно, что все государственные инстанции, перечисленные выше по письму «Верховенства права», провели большой объём работ, было потрачено время сотрудников этих организаций. И всё это за счёт государственного бюджета.
По договору с ГКП «Херсонэлектротранс» сообщаю Вам, что пять троллейбусов Skoda 14 Tr уже готовы к отгрузке. Привожу фотографии троллейбуса №11584 уже переданного г. Запорожью по аналогичному договору, который отличается от троллейбусов для Херсона только брендированием».
Артем МИНИН