Особенный день Херсонского судостроительного завода

Так уж совпало, что сегодня, 28 октября на Херсонском судостроительном заводе день выдался особенным.Херсонских судостроителей поздравляли сразу с несколькими праздниками - днём освобождения Украины от фашистских захватчиков, началом мероприятий к юбилею – 65-летию ХСЗ и спуском на воду очередного его судна.

У стапелей завода царило праздничное, приподнятое настроение. Участие в торжественной церемонии спуска на воду нового судна - нефтемусоросборщика "SEA ANT" (Морской муравей) приняли народные депутаты Украины, первые лица Херсона и области, представители заказчика - администрации морского порта «Южный», специалисты и ветераны ХСЗ, а также простые херсонцы пришедшие поздравить наших корабелов.

На торжественном митинге, посвящённом спуску нового судна, говорили о достижениях и трудностях украинского судостроения. Но, как отметил в выступлении Генеральный директор судостроительного холдинга "Smart Maritime Group" Василий Федин:

"Выполнение именно этого контракта является знаковым для предприятия и нашего судостроения: это первое судно, которое строит украинский завод для портов Украины. И это не последнее наше судно...Нам есть чем гордиться", - уверенно заявил Василий Федин.

После поздравлений, все участники мероприятия смогли увидеть как новый корабль сошёл со стапелей Херсонского судостроительного завода на воду - в работу, в новую жизнь на пользу людей.

Семь футов под килем "Морскому муравью", удачи его экипажу и благодарность коллективу херсонских судостроителей.

Сергей БУШКО

P.S. Нефтемусоросборщик "SEA ANT" проекта НМ 440, построен по заказу Южненского филиала госпредприятия «Администрация морских портов Украины» (г. Южный, Одесская область).

Контракт на строительство судна стоимостью 99,55 млн. грн. был подписан в ноябре 2015 года по итогам соответствующего тендера. Предложение SMG было признано наилучшим как по стоимости, так и по срокам исполнения.

Судно предназначено для сбора с водной поверхности нефтепродуктов, льяльных и фекальных вод с судов, мусора с последующей сдачей. Его оснастят уникальным устройством для устранения разливов с поверхности воды, а также ковшом, емкостью для сбора мусора и гидравлическим краном.

Также сборщик сможет выполнять функции буксира-кантовщика и принимать участие в локализации пожаров на судах и портовых сооружениях. Ледовый класс Ice 2 позволит судну работать в зимних условиях.

Нефтемусоросборщик имеет следующие технические характеристики: длина – 22 м, ширина – 8,6 м, водоизмещение – 265 т, высота борта – 2,7 м, скорость - 4 узла, тяговое усилие – 8 т.

"SEA ANT" не имеет аналогов среди судов данного типа, работающих в морских портах Украины.

СПРАВКА: Smart Maritime Group (SMG) - крупнейший судостроительный холдинг Украины, объединяющий два судостроительных предприятия: Черноморский судостроительный завод и Херсонский судостроительный завод.

Средняя заработная плата по предприятию в сентябре составила 6224 гривен. В том числе электросварщики – 7933 грн. Средняя заработная плата основного производственного персонала - 6436 гривен.

© 2020 Інформаційне агентство "Херсонці". Всі права захищені.
Використання матеріалів ІА "Херсонці" може здійснюватись лише при наявності "активного гіперпосилання" на "Херсонці", а також на сам матеріал.
Редакція може не поділяти думку авторів і не несе відповідальність за достовірність інформації.
email: kherson.inform@ukr.net, контакти, архів